Ехать или не ехать – вопроса не стояло. Раз собрались, то хоть снег, но едем по любому. А было такое чувство, что холодный, почти ледяной дождь перейдет в снег. Зимние сапоги Гриндерсы стояли в экипировке первым пунктом. Весной. В мае. В южном городе. Дальше шли горнолыжные штаны, одеяла и теплая зимняя куртка… |
Вообще, раз эта поездка планировалась, как автопробег Уазиков, и ожидалось, что этих машин будет много. Получилось, что две – это уже много.
Многие поняли, что Уазик, это поистине удивительная машина. Чего стоит только эта волшебная штучка, которая называется — педаль газа. Многие, севшие первый раз в эту машины, не понимают – две педали. Такс… Ручная коробка… Значит должна быть третья. Просто обязана быть. Неужели вот эта маленькая закорючка и есть педаль газа??? Оказалось, она и есть. Многие не верят и идут перепроверять во второй Уазик. Там такая же. В этот момент очень хочется посмотреть в глаза создателю этой ложки…
Второе, что удивляет – это какая-то вертикальная палка, торчащая возле правого колена водителя. Оказалось, что это ручной тормоз. Вертикальный… Вообще, торчащих палок в Уазике оказалось очень много. Очень эротичная машинка.
Холодное утро воскресенья так и шептало все — Спите, спите, спите, какие горы, какая поездка, проливной дождь, всего + 3 за бортом. Куда мы едем под этими проливным дождем, многие представляли смутно. Поездка в горы, по ущелью течет река, нам нужно сорок и более раз пересечь реку.
На месте сбора в 9 утра стояли почти все, кутаясь в хлипкие курточки и прячась под зонтиками. Некоторые участники автопробега согревались пивом. Но на лицах многих не было радостных улыбок, на некоторых читалась — зачем и куда мы едем.. *улыбка*
Почему-то бросилось в глаза большое количество Мистралей и всего одно количество Уазиков. Некоторые машины ехали всего на 1 день, некоторые думали, что на 1 день. Вот, наконец, мы тронулись. Не умом. А в путь-дорогу. Хотя, многие подумали, что умом. Чем мы дальше отъезжали от Алма-Аты, тем становилось холодней. Асфальтовая дорога шла только до бывшего пионерского лагеря, потом она просто превращалась в офф роуд.
Ведущая машина несколько раз повторила – Сейчас Мистрали начнут плакать…Перед первой речкой, все машины начали собираться в кучу. Видимость в тумане была метров пять. Мне хотелось написать- Однажды серым, дождливым майским морозным утром все сошли с ума… И они просто не понимали КУДА они едут..) Надо сказать, что сильный ливень почти прекратился, в воздухе висела просто туманная мерзость.
Совещание организаторов — выглядело так
– Надо проинструктировать людей, чтобы расстояние между машинами было 8 метров
— Зачем??? Мы их потом не соберем при таком отрыве?!
— А ты что – хочешь, чтоб в одной маленькой речушке сидели по три машины???
-Да, а потом получится, что пол колонны уехало в одно ущелье, пол колонны- в другое!
В общем, решили ехать и ждать всех после каждого брода. Что, в принципе, не получилось. Несколько раз возникало ощущение присутствие в фильме ужасов. Скользкая каменистая дорога, бесконечные броды, висящий кругом, или ползущий прямо вокруг тебя молочно-белый туман… Огромные валуны с одной стороны, глубокая пропасть с другой.
Медленно, но верно мы поднималась вверх. Бывалые говорили, что летом эти броды даже за брод не считается, а в июне, когда начнут таять ледники, здесь будет машинам по капом. Вот это будет приключение. А сейчас так — легкая прогулочка. При этом они подбадривали народ криками- «Еще сто метров, еще 50 метров и будет солнце!!! Вот, мы его уже видим!!!»
Как оказалось, один из Мистралей уже уехал в город.
На одном из первых глубоких бродов один из организаторов выдал — « Мне кажется, до цели доедут два Уазика и два лифтованных Прадо.» Но все оказалось гораздо лучше. Двадцатый брод оказался первым серьезным препятствием. Первая машина сходу врезается в камень и гнет л рулевую тягу. Нам бродом летают слова – « Этот брод надо брать умом!» «Ум» заключался в объезде по другому ответвлению реки, над которым нависало дерево. Цитирую – Штурман должен держать ветки, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие машины. Царапать покрытие хотелось не многим, вернее, многим не хотелось, и большинство машин были готовы для лобовой атаки…
Больше повезло при переправе машинам, оставившим в городе бампера. Другим повезло меньше.
А тем временем на часах уже натикало 12-40. Бурное утро, вместе с бурной водой и веселыми водителями шло дальше. В это время в речку бодро нырнул Нисан Террано.
Туда – обратно… Сидит… Подогнали Уазик, чтобы его вытянуть, водитель надел болотные сапоги. Уже размотал веревочку… И вдруг Нисан поехал сам… Чудеса, да и только.
Туман по-немногу рассеивался, видимость стала уже метров 30-ть. В начале второго дня нам не верилось, что где-то будет солнце… Но в 13-20 мы увидели Чудо — яркий солнечный лучик и голубое небо!!! Радостные вопли озарили эти безжизненные скалы и каменистые насыпи…Минуты через две нас опять заволок туман, но все уже знали – ОНО есть…
Туман уже казался не туманом, а лежащими на склонах облаками. Наша цель – выше облаков. В меру глубокий брод был только один, который мы как раз переезжали в пол второго. Люди, ободренные видением солнца, как-то не очень сокрушались уже по поводу и без повода. Один подготовленный Прадо, будто всем назло пересекал брод по самому сложному участку, да еще и прокатился по руслу речки туда- сюда. Наехал на камень, сдал назад и легко выехал на берег. Пришла мыль, что вот эту машину нужно было снимать в рекламе Тойота со слоганом – «Для тех, кто знает страну не понаслышке…»
Интересно, как бы далеко заехал в этом ущелье Ладкрузер из той рекламы.
В 13-45 от тумана не осталось ни следа, над головой было пронзительно голубое небо, с парой пушистых облачков. Теперь можно было рассмотреть окрестные скалы, травку, речку, обрывы и обвалы скального грунта.
В 13-50 мы выехали на залитую горным солнцем огромную поляну, по краям которой текли 2 речки, минуя 41 брод…Казалось это все- счастье есть, вот он 41 брод Каракастека…
Здесь было решено основать лагерь, а чуть позже, когда все подъедут, на нескольких машинах поехать дальше, к снегу и к киргизкой границы, до которой оставалось полтора- два километра. Лагерь был на высоте 2250 метров над уровнем моря.
Обернувшись назад, в ущелье, из которого мы только что поднялись, мы увидели, что мы на самом деле поднялись не только выше ущелья, но и выше облаков. Было тепло, если не сказать, что жарко, но только на солнце, и если не было ветерка.
После обеда мы поехали к снегу, переехав еще три или 4 брода. Народ явно не накатался, хотелось еще. Но вот еще одна проблема, по снегу и мокрой траве смогли подняться далеко не все машины.
Вечерело…Часть машин ближе к шести часам вечерам поехали обратно в город, вслед за ними из ущелья к нам поднялся туман. Было дико холодно, и всем казалось, что вот-вот пойдет снег. Согревал костер и хорошая компания. Ночью, наверное, было минус пять, потому что вода в лужах замерзла до дна.
Утро нас встретило холодом и пронзительно ярким солнцем. Народ просыпался нехотя, кто-то отогревал пиво, кто-то пытался разгрызть замерзший йогурт, кто-то грел газовые баллоны, которые не горели и чайник не вскипал. Воду для чая брали из речки, в которой был замечен осман. Вода в речках была настолько прозрачная, что рыбу было видно, как на ладони… Народ начал развлекаться тем, что раскатал в грязь небольшую горку, по которой текла вода и пытался на заднем приводе, без подключения переда, ее штурмовать.
Грязь летела во все стороны из-под колес, холм разрыли по полной и превратили его в жидкое месиво.
Отъезд. Очень много потеряли те люди, кто поехал тупо вниз домой. Боковое ущелье было волшебное. Мы переехали еще пару бродов, когда приблизились к снегу. Всех пробил детский восторг. Кто-то катал снеговиков, кто-то кидался снежками, все бегали с фотоаппаратами, чтобы заснять всю эту красоту. Высота составляла 2500 над уровнем моря. Кислорода реально не хватало. И после беготни по холмам хотелось завалиться в снег и чтоб никто не трогал. Поездив и погоняв по холмам, все поняли, что дороги вниз по зимним склонам нет, мы вернулись обратно в пустой лагерь.
У организатора засела мысль – едем обратно через Костек. Интересно было спускаться вниз и разглядывать скалы, скрытые от нас вчера туманом. Оказалось, что на многих склонах есть дома и там живут люди… И ходят бараны. Кое-как нашли мы это ущелье. Заехали… Как там было волшебно, какие там были виды, по сравнению с которыми Каракастек нервно курит в сторонке…Еда и напитки медленно, но верно иссякали во всех машинах. Нас приободряли, что еще чуть-чуть и будет трасса.
Кое-кто в соседней машине видел огромного каменного медведя, мы не курили такую траву, поэтому ничего не видели. Въезды в некоторые ущельица напоминали фильм про Кин конга- такая же ровная, нерушимая стена из камня и гранита.
Спуски были довольно высокими, вниз лучше было не смотреть. Вся дорога поросла травой. И если бы пошел дождь, мы бы остались там жить навечно… Подняться вверх по этой траве было бы нереально хоть на какой резине.
Горы за перевалом стали похожи на горы Киргизии. Кому-то чудились каменные члены, кому-то каменные коровы… В общем высокогорье и отсутствие еды давали о себе знать… Всех уже просто пробивало на какой-то идиотский, истерический смех… Кому-то консервы из рыбы казались какашками бегомотика…
Последний брод- и вот он- почти асфальт…В первый поселок мы въехали, разгоняя передним бампером Уаза стадо коров..:)
А когда сотки поймали сеть, это опять же показалось нам чудом…
Поездка по десятибальной шкале получалась на 12 баллов.
Думаете, мы поехали домой?
Ошибаетесь, в этот вечер, в 20 км от города все только начиналось… Но это совсем другая история.