Эти соревнования, прошедшие 8-9 сентября, были 4 этапом Кубка Клуба « Офф-роуд Казахстан».
Само название «Баха» означает кольцевые гонки по пляжу. На этот раз джипы месили колесами песок и грязь в районе 2- 3 насосной станции поселка Чингильды, который является луковой столицей нашей Родины.
Точки лагеря у нас с Дарьей не было, потому что не было и загадочного прибора на три буквы. Легенду-то мы переписали, но вот… Как сказала Дарья – Пора становиться самостоятельными, мы должны сами найти лагерь.
Как мне рассказал позже Мирас, VIT по GPS завел их в пятницу в такую камышовую топь, что атас..
А мы, а мы… Чтобы сделали слабые девачки?
Правильно, мы же блондинки, и за нас думают мальчики, они нас любят и не бросают.
Большое спасибо Вове, который проявил такое участие в судьбе нашего экипажа. Он понял, что с этой легендой мы окажемся совсем в другом месте и дал нам сопровождающую машину. Дарья мне сказала, что нас будет ждать серебристый Прадик, который на деле оказался серебристым Патрулем.
Спасибо большое, что Нуржик и его компания нас дождались и доставили до места старта.
Пока мы заправлялись на выезде из города, мы встретили прототип Березовского. Позже Господин Тарасенко рассказал нам, что это Береза попросил задержать старт и подождать опаздывающих Проходимцев. Правда, нас было не 5 машин, а всего две. Но все равно спасибо.
В общем, выгружаемся мы в лагере, такие все красивенькие, в чулочках, на каблуках и прочее…
Наша первая группа, уехавшая в пятницу, уже проснулась и во всю завтракает.
Куда-то подозрительно быстро исчезла Дарья и появилась с известием – А поехали, а?
Даша, только одна ты на меня так влияешь, я тебе просто не могу перечить.
— Поехали.
Взнос за участие в ТР1 был 7000 тыщ тенге, тут же нашелся наш добрый спонсор Дядя Женя. Мы пошли региться.
Аха, а каски и огнетушитель где взять? Наши-то едут все в этой же категории.
В машине Артема берем огнетушитель, но позже оказывается, что нужен на 4 литра, да еще его и закрепить.
Топаем по пляжу по колено в песке в поисках знакомой машины с ТР2, потому что только у них можно взять данные девайсы.
На самом краю лагеря замечаем до боли родной экипаж Олега Мандричено, с которым мы прошли и Силквей и Тянь-Шань и….)
Нам парни очень обрадовались, правда, не хотели совсем отвязывать свой тщательно привязанный огнетушитель. Пока Дядя Вова его отвязывал, нас накормили завтраком и сжалившись над бедными девачками, пошли к нашей машине привязывать нам красную штучку в салон. А топать по песку-то нужно было через весь лагерь!
Дяде Вове отдельное спасибо, потому что фиг бы я дотащила огнетушитель до машины, уже не говоря обо всем остальном. На моей голове шлем Вице-Чемпиона. Едем на техкомиссию.
Блин, аптечки у нас нет!
Опять к Мандриченко, нас опять накормили, пожелали удачи и в бой с аптечкой наперевес.
Трасса представляла собой круг в 800 метров, проходящий по топям, камышам и метров 150 пляжа, по песку которого машина вообще практически отказывалась ехать. Топи были мелкие и только один участок на выезде на пляжную прямую представлял некоторые опасения.
Самый часто задаваемый мне вопрос перед стартом- А ты не боишься?!
-Нет, а чего бояться-то? Не погибать же едем, а в остальном нас спасут па любому….Ну подумаешь, утонем…
Стартовали машины быстро, нас выпустили на трассу самыми последними. На старте судья объяснила, что в камышах будут стоять судьи и показывать нам, куда ехать. Но на первом круге стало и так понятно, куда ехать – главное не углубиться в камыши, чтобы не утонуть.
Машина Олега Мандриченко в заезде ТР2 так и сделала – только не утонула ни разу. В камышах была засада в виде огромной бетонной плиты, об которую они сломали в трех местах саблю.
Итак, первый круг – все, в общем-то, понятно, главное держаться ближе к ленточкам. Дарье попадает под ноги бутылка с водой, приходиться на ходу отстегиваться и вытаскивать эту бутылку, потому что она может попасть под педаль.
Когда анализируешь после гонки круги, то почему-то либо ничего не помнишь, либо остальное крутится, как в немом кино.
На втором круге замечаем застрявшие машины. Фривы, честно, мы вас просто не узнали. Серебристая попа вашего Прадика была нам не знакома, так бы выдернули.
Диму Анна, застрявшего на середине легкого болотца обходим по камышам. Когда Дарья в них нырнула, я подумала, все – атас, утонем, потому что в голову настойчиво лезли картинки с прошлогодней Бахи – по 20 сидящих в одной топи машин с Газ 66 в придачу.
Обгонять трудно, но все же у нас получается.
Вообще, мне нравится в моем пилоте то, что когда становится страшно, она давит на газ, а не на тормоз!
Обгоняем на травяной прямой 2 машины, в том числа и Мачундрика, заходим в поворот и…
-Тормази!!!!!!!
Пипец, прямо по курсу попа Мираса, вернее его машины, слева – раскорячившийся Опенсон. Все. Дороги нет.
Вит уже по пояс в воде, прицепляет к нам стропу, дергаем. Нет. Второй раз. Пошла. Пока цепляли стропу к длинному Патрулю Опенсона, нас легко обходят 2 машины, которые мы с таким трудом обгоняли. Опенсон просто кажется каменной стеной. Мы же не знали, что к переднему бамперу в этот момент его прицепили лебедкой. Получается, мы дергали эти две махины одновременно.
Мне подумалось- блин – с таким лифтом и застрять?! Даша- в воду не едем! АТКАЗАТЬ воде!
Млин, надо было раскорякаться на весь проезд. (улыбка)
Выскакиваем на песок – еще одна застрявшая машина, и вот… Мачундра… Вова, ну как это называется?!
Честно — мы с Дашкой за вас очень расстроились.
Объезжая Мачо, съезжаем через песочный вал на берег…
На следующем круге мы повиснем на этом валу, и как скажут очевидцы, встанем на 2 колеса.
Но не надолго, вспоминаем, что у нас есть диф, и вперед. Съехали.
Знаете, это вот зрителям, наверное, страшно смотреть на все эти кульбиты, в салоне машины совсем все по-другому. Страх просто выключается напрочь! Его как — будто нет и не было.
В голове одна только мысль — обогнать, объехать и не засесть.
Даже когда нам скажут про 2 колеса и про то, что там перевернулся Артем, вернее положил свою Чемпионскую машину на бок — не страшно. Ведь все уже прошло, что тут страшного-то?
Или у нас на самом деле не все в порядке с головой?
Вы нам только скажите и мы с Дарьей тут же примем меры. ..)
В какой-то момент отстегивается ремень, застегнуть его обратно нереально, Дарья рулит, я ей включаю дворники, с каждым кругом летящие комья грязи становятся все больше, трасса все жиже.. Но наш Патруль на МТ летит. Я держусь зубами за воздух, повороты проходим с заносом. Вау, кажется, мы опять встали на 2 колеса! А потом следом отрыв всеми 4-мя.
Бабах, Патрол приземляется, тут же входит на вираже в поворот с заносом задних колес и опять вперед.
Осталось еще три круга.
На карнете круги отмечать не успеваю, вернее не получается — протыкаю карнет просто ручкой.
Последний круг неслись просто нереально быстро.
10 дырок – финиш!
Судьи смотрят на истыканный листик- Мдя, такого еще не было.
Часть вторая.
Выпрыгиваем из машины, я тут же хватаю фотоаппарат – еще столько интересного впереди. Доезжают свое время машины нашей категории, ранее застрявшие в болоте или в луже.
Через какое-то время стартуют джипы категории ТР2.
Если в нашей было 15 машин, то в ТР2 – 10 машин + 3 из категории ТР3. Старт у них совместный. Машины выпускают на трассу через минут пять.
Конфигурацию трассы меняют, у них 20 кругов, трасса становится короче, но намного засаднее.
Подъезжаем на машине к самому, как нам сказали, засадному болотцу. Солнце жарит во всю, я притаилась с фотоаппаратом на крыше джипа.
Первый же круг, и в болоте две машины. Наблюдаем за процессом вытаскивания, штурмана пытаются заякориться в жидкую грязь.
Следом идущие джипы прокладывают себе дорожку в камышах с водой. Проехать можно, но только с разгону.
На этом участке было много интересных моментов, особенно когда на прямой три джипа шли бампер в бампер, и обогнать мог тот, кто не тратил время на разгон, а просто заходил в поворот и нырял в пучину.
Участок для разворота с каждым кругом все больше наполнялся жидкой грязью и многие машины начинали отъезжать уже очень далеко для прыжка.
В какой-то момент замечаем, что машин становится все меньше и меньше.
Едем по трассе.
Буквально метров через сто плотно сидят две машины – Прадо Артема и еще желтый Прадик.
Процесс вытаскивания продолжается довольно долго, и смущает то, что за все время практически ни одна машина участников не проехала мимо.
Штурмана по колено в грязи, босоногие и перемазанные с головы до ног, орущие на пилотов, размотанные лебедки, порванные стропы…
Помнится, после прошлогодней Бахи, когда машине Артема пробило заднюю стойку отлетевшим шаклом он сказал — Все, завязываю с гонками.
На этот раз Артем намеревался вырваться из грязевого плена и закончить все 20 кругов. Еще через 50 метров – третье болотце. Вернее сказать — даже маленькое озерцо. В нем сидит перманентно 5 или 6 машин.
Кто кого куда тянет, где чья лебедка, где чьи шаклы и стропы – не разберет никто. Одни спортсмены суетятся, чтобы вытащить машину и докатать положенные круги, другие, сидящие по капот, почти смирились с положением и даже не гоняют штурманов. Зрителей просто толпы.
Одна из машин, сидящая почти на берегу наконец-то вырывается из жидкого плена ( черный Прадик). Проехав всего лишь 1 круг эта машина садится в то же самое место!
Шарман! И снова все с начала.
Машина Юлек, уже со сломанными тормозами, проезжает, казалось бы, по самому глубокому месту, ближе к камышам и благополучно едет дальше. Вы бы видели, какими взглядами провожали этот экипаж сидящие по самое не могу мужики.
Ура! Появляется машина Артема, которую таки вытащили из предыдущего болотца, и за ним желтый Прадик.
Джипы проезжают, окатив пилотов и штурманов волнами.
Вау, почти море!
Около этого болота мы простояли почти час, за который мало изменилась картина происходящего. Только время от времени проезжающие мимо Юльки кому-нить кричали – вам помочь? Вас выдернуть?!
Кадры барахтающейся по шею в воде штурмана Юльки очень запоминающиеся.
Как и следовало ожидать – бесстрашный и умный женский экипаж сделал всех!
Вечер первого дня наступил как-то очень быстро и уставшие джиперы расползлись по своим лагерям.
В нашем лагере был один большой минус — не было Сержио и гитары. А теплая летная ночь располагала к пению. Или к тишине, которой почему-то нам с Мирасом хотелось больше всего…
Наш лагерь время от времени посещали разные известные личности, поили нас дорогим виски и опять бесследно исчезали в ночи.
Когда за столом появилась гитара, я подумала – это к Уазику… И вот.. Какое-то время спустя, из поломанного джипа Славика раздался в ночи бодрый голос по рации – Проходимцы, вы где вообще?!
Если бы не я, кружить бы еще Андрюхе по спортивной трассе до утра. Наш лагерь был за косой и совершенно не было видно отдыхающих.
Самыми стойкими оказались тот же Уазик и Хантер…
А вот на утро VIT охрип, и разговаривал как маленький гномик..)
День второй.
Мирас начал будить всех рано, и кстати, он это очень правильно сделал. Старт второго дня для ТР1 был назначен на 11 утра, до него ехать по трассе было еще около часа. Нам обещали триал, с выкопанными ямами, сказали будет очень умная трасса на работу штурмана и геометрию подвески.
Жара, большинство купается в озере, будто и не сентябрь совсем на дворе. Машина Артема стоит с разбортованным колесом, их запаска куда-то «ушла» накануне. Когда во время гонки они разбортовались, то просто бросили на песок колесо, чтобы не тратить время на его крепеж и продолжили гонку.
Андрей Уазик идет к ним помогать, но колесо все равно спускает. Когда мы выезжали из лагеря, Чемпионский Прадо все еще не тронулся в путь.
У нас у одной из машин течет радиатор.
Всеми не любимый Пост Гаи решаем объехать по объездной, на выезде с которой машина Мираса со мной за рулем отказывается заводиться.
Пипец, открываем капот – идет дым.
Первая мысль – неужели АПЯТЬ электромагнитный клапан, как на Алтае???
Нет, реле стартера, вся проводка плавится, Вит там пытается что-то починить, возвращается Завхоз, дает нам умную книжку про Прады и уезжает на старт. Хоть кто-то, но должен же участвовать!
Уазик тоже помогает чинить машину, но при этом все время ворчит. Типа аха, Тойоты ваши не ломаются..
В общем, машину то мы завели, но при этом перестали работать все электроприборы и все датчики.
Одно окно остается в открытом положении, второе закупоренное насмерть.
В машине просто баня.
Работает только спидометр. Коробку переключаем кнопочкой. Останавливаться и глушить машину нельзя.
Доезжаем до места старта с мыслью, что все — ТР 1 уже давно финишировали. А оказывается, еще даже и не стартовали.
На въезде на бездорожье Мираса посетила мысль, что в Прадо полный привод и блокировки включаются-то тоже электричеством, которого в машине больше нет…
В общем, что-то они там с Уазиком долго мудрили. Но таки включили.
Моего пилота еще нет, и вообще не известно, приедет ли Патруль.
Пекло, как в июле. Хочется пить и есть. Спасибо Ольге – ММС Паджериной, она мне не дала умереть с голоду, поэтому у меня были силы таскать тяжеленные доски..
Мы идем смотреть трассу – 3 ямы в ложбине. Потом забираемся на холм, верх, вниз… А сколько кругов-то ехать?
Один… Пипец.. Что-то вообще мало.
С позиции зрителя трасса на холме была страшная, типа перевернетесь. Погибните и все… В машине все по другому- вообще не страшно, наоборот- Даша, быстрей!
А Даши пока нет…
Пешком проходим 2 круга, вместе с Фривами, я уже почти смирилась, что мы не выйдем на старт. Да еще и Господин организатор Тарасенко нежно так приколол, проезжая мимо нас на мотике — Да, да, Женечка. Вот так нужно трассу ножками ходить.
Спасибо, добрый дяденька Виталик :).
Пилоты и штурманы ходят вокруг нарытых ям и понимают, что машины ТР1 без досок, подставляемых под колеса не проедут. Или проедут, но ходом, но можно и застрять…
Вит и Мирас на жеребьевке вытягивают первый номер, который потом безуспешно пытаются кому-нить продать. И ежику понятно, что первой машине будет труднее всего, потому что чем дальше номер – тем больше автобан.
Некоторым машинам вообще повезло, потому что они ехали по доскам, оставленным предыдущими участниками.
Как падал Димон в третью яму с грохотом и пылью… Караул…
Появляется Дашка, быстрый осмотр трассы.
-Едем?!
-Да, поехали. Чего уж, Патруль большой, не перевернемся!
Нахожу Вита и меняю свою панамку на его шлем.
Наш старт, уже дают 30 секундный отсчет, а мы еще только садимся в машину. На ходу одеваю шлем, Дарья вообще ищет шлем по всей машине. Пять секунд.
Блондинки нах. Забываем включить пониженную.
Две ямы пролетаем. На третьей встреваем. После второй попытки выпрыгиваю и бегу ставить доску. Зрители советами и помогают и мешают одновременно.
Доска тяжелая, но Дарья сказала, что со стороны было видно, что я ее подхватила, как пушинку.
Все, проехали, запрыгиваю в машину, едем вверх по наклонной прямой. Ни разу не страшно, один круг – МАЛО!
Дико удивляемся, что мы по времени не последние.
Конечно, копоти дал всем Вася на своей зеленом пепелаце.
58 секунд.
Или 56 не помню…
ТР 2 смотреть не стали, нужно было отвезти сломанную машину Мираса. Ехали мы медленно, потому что блокировки не выключались и приходилось ехать все время 2 колесами по обочине.