Я ещё ни разу не участвовала в освоении западного направления. И по сему догонять первую группу приходилось самостоятельно, опираясь на свой географический кретинизм. Когда я по телефону попросила Уазика объяснить мне, как догнать колонну, у него как-то понизился голос: «Ну, как бы так попроще объяснить блондинке как нас догнать, чтобы потом не организовывать спас операцию!?!?». В тот момент разговора, когда у меня в голове сложилась карта местности предполагаемого маршрута, Уазик услышал в трубке вопль: «даааа!!!! Я знаю!!!! И поворот знаю на остановке на трассе и проселочную знаю!!!! Я там летала на параплане!!!».
Пока ранним субботним утром я каталась в Алмарасан и стояла на заправке, в рации слышались угрожающие переговоры колонны, которая уже выехала на бездорожье. По моим подсчётам за час они должны были уехать уже довольно далеко от трассы и я прибавила ходу. Всё это время по рации: «поворачивай, осторожно — не поджимай, скатись обратно, дай место для разгона. Всё! тут не проходимо – огромная промоина. Карло прижмись – ну ка пропусти ниву!». В эти животрепещущие диалоги мы не решились вклиниться. А в голове рисовались жуткие крены, непроходимые промоины, мальчики машущие лопатами, размотанные лебёдки. Единственное, что никак не вписывалось в мою картину – Нива, и почему её нужно пропустить. Почему нива едет, а толпа навороченных патрулей и прадиков стоит на обочине?
С лёгкостью преодолев небольшое расстояние по трассе, мы свернули на просёлочную дорогу с хорошо укатанным снежным покрытием. Подключили передний мост, на всякий случай врубили понижайку, ведь двигатель перегрет, и насиловать его в очередной раз на прямой передаче совсем не хотелось – уж слишком дорогое это удовольствие и у меня уже выработалось стойкое отвращение к запаху от перегретого мотора и выкипевшему антифризу. Переговоры в рации поутихли и это говорило только о том, что вся команда как минимум строит дорогу. Мы заскочили на первый подъёмчик – как раз место старта парапланеристов. Это место для меня особенно знаменательно – это мои первые 100 метров и половина обработанного потока, точнее пузыря (извините за лексикон пилота :)). Шарашим дальше даже не остановившись вдохнуть родного чистого воздуха, ведь колонна уже далеко…
Начинается затяжной подъём и за ним поворот. Набираем скорость, залетаем наверх и я, еле успевая оттормозиться, чуть не влетаю в «попу» Славика. Здрасьте!!!!!! Ну и где вы тут нашли жуткие, непроходимые промоины!?!?!? Оказалось это была лужица, образованная родником и натёками льда. В общем, мы её даже не заметили. Хотя множество родников и маленьких ручейков в этом районе ещё доставят нам не мало хлопот за день. Карло и Сергеич уже поднялись наверх, преодолев крутой подъём. Всё ещё продолжаются споры про мега супер-пупер навороченную ниву с наверняка турбированным двигателем, шипованными колёсами и мега-зачётной прокладкой… Иначе как бы она смогла всех нас обойти… Уазик на этом подъёме демонстрировал чудеса вождения и показал полицейский разворот (тттссс — это у него нечаянно получилось 🙂 ), Паджеро Краника отказался ехать вперёд – вверх и, вопреки желанию пилота поехал назад и вниз, упёрся в земляной вал задним бампером и зачем-то сломал его, разозлив Краника и заставив надеть цепи. В это время Мачо с особым остервенением пытался закарячить своего сафаря. Мы тихонько стояли в сторонке и наблюдали наверное уже сотую попытку. Такого упорства я давно не наблюдала. В общем благи НЕцивилизации мы вкушали с особым смаком.
Сержио, попивая пивасик и закусывая вкусной конинкой, был озарён светлой мыслью: «Сейчас мы будем играть в «разрушителей легенд». Нужно подспустить колёса и загрузить патруля телами, так как большая масса придаст большую динамику и увеличит пятно контакта шины с покрытием…». На что получил опровержение Змея на примере лыжи: что у лыжи пятно контакта гораздо больше чем у колеса… И что может получиться со сдутием шин!?!?!? Что и доказала Нива — наверняка у неё была очень узкая резина и эффект был как от коньков. Но теорию нужно было проверить на практике — мы же играли в телевизионных героев :). Загрузились в салон, на подножках повисли Сержио и Славик… иии…. Ну в общем динамики не осталось вовсе и даже третья часть ранее проходимого пути не была преодолена. Разрушили!!!! В общем, цепи рулят, хором сказали мальчики и закарячили Мачо и Славика на стропе маленьким, но сильным пыжиком Краника. Нам девАчкам подумалось, что как-то это неспортивно и раз уж мы с лёгкостью преодолели этот «сложный» путь в одиночку, то и дальше должны двигаться самостоятельно – без строп и цепей. «Мужи…. сказ…-…» (с) Змей. Перефразирую: блондинка сказала – блондинка сделала.
Когда мы выскочили на маленькое плато, перед нами открылся потрясающий вид: покрытые белейшим снегом горы резко контрастировали с темно-зелёными елями. Чуть ниже по склонам раскиданы маленькими островками берёзовые и сосновые лесочки. Воздух был прозрачен до такой степени, что казалось приукрашивал всё это великолепие! Конечно, нужно было сделать групповое фото. Остановили колонну и стали позировать фотоаппарату с какими-то скрытыми возможностями и противосолнечными режимами.
Чуть погодя наше восхищение природой и насыщение положительными эмоциями прервали наездники. Уазик как ребёнок стал клянчить у них возможность прокатиться на красивейших белых жеребцах в яблоках. Глядя на счастливейшего Андрюху, я тоже не удержалась и договорившись за пиво, сбросила второго наездника с коня. Лошади оказались просто великолепно объезженными, послушными и абсолютно непугливыми. Пару лет назад я целенаправленно училась сидеть в седле, правильно в нём держаться… ничего в тот раз у меня не вышло: кобыла шла куда ей было нужно, оставляя меня висеть на ветках, о галопе можно было и не помышлять, или после него она останавливалась далеко от того места где мне было нужно и возвращаться не желала. Всё это моё повествование к тому, что страх всё же у меня присутствовал и не малый. Каково же было моё удивление и восторг от полного подчинения коня, от его мягкого галопа, от развивающейся белоснежной гривы, и ветра в лицо! Полная свобода!
Расслабляться долго не пришлось, нужно было рубиться дальше, неизвестно, что нас ждало впереди. А впереди снова заледеневший ручеёк, и Змей решил попробовать объехать его. Оказалось, что дифлок есть только в моей машине и Саша сел за руль. Нужно сказать, что с пассажирского места всё видится по-другому. И я вошла в роль штурмана. Попыталась скорректировать траекторию выезда из ямки, в которой мы немного закопались, резина рыла и не очень хотела нас вывозить на дорогу. Осложнялось пилотирование ещё и тем, что на моём сафаре до сих пор нет правого зеркала (последствие гонки «Буря в пустыне»). 10 минут разных попыток и мы вне плена. Опыт однако, и мастерство. Поехали дальше.
Уазик поддался на уговоры Змея и Сержио разведать альтернативную дорогу и свернуть налево. Ну конечно на лево!!! Дорога поднимается вверх маленьким серпантином, выруливаем за поворотик и оказываемся в полном ступоре. Непонимание: почему Уазик стоит к нам «лицом» и светит в нас фарами. Как он оказался «попой» по ходу движения!?!?!? Мы вышли из машин, подошли к ним, а они нервно хихикают, размахивают руками, задыхаясь и жадно глотая воздух, цвет лиц какой то зеленоватый и, похоже, что полное отсутствие поглощённого алкоголя в крови. Что же всё-таки произошло!?!? А дело снова в коварстве заледеневших ручейков, точнее в огромных ледяных разливах от них. Андрей поехал по этому катку, плотно прижимаясь к противоположному от обрыва краю дороги. Вроде бы прадик шёл хорошо, но лёд — коварная штука. Потащило. Полный газ. И только это их спасло. Млин!!!!!! ребята, там реально было страшно и очень далеко кувыркаться. Хорошо, что организм в экстремальных ситуациях сначала делает, а потом боится. В общем хорошо, что их только развернуло на льду. Больше такого количества адреналина никому испытывать не захотелось и мальчики взялись за лопаты: накидывать землю на лёд. Преодолев это препятствие, мы напоролись на следующую наледь с гораздо большим уклоном. Непреодолеть. Хоть всю гору на него высыпать, а у нас только полторы лопаты. Решили возвращаться. Зато теперь у нас есть новая цель в освоении этого ущелья.
Когда свернули в нужную нам «правую» сторону и занялись очередным закапыванием ледяных глыб, Мачо решил не ждать, а ехать по дну ущелья, ниже по ходу движения выскочив на дорогу. Удалось. Мы рванули за ним. И нам удалось. Потом начался серпантинчик посерьёзней, но и он дался нам очень легко, несмотря на то, что мы ехали первыми, на МТ-шной резине по рыхлому снегу. Меня вообще в очередной раз удивляли нарекания против Yokohama MT на снегу. Ответственно заявляю: едет она и по снегу и по гололёду и по насту. А вот сафарь Мачо что-то, почему то отказался ехать. Дымит, коптит и не едет. Благо что у нас есть пыжик с цепями – вот панацея.
Накушавшись прекрасного и экстремального, мы решили, что время обеда давно пришло и забыть об этом факте нам не давал, постоянно орущий в рацию голос Славика: «Где столовая? Давайте быстрее, а то она закроется. Еду! Еду!». Остановились мы в живописнейшем чудесном берёзовосасёночном лесочке (с) Уазик. Берёзки даже зимой обнажённые — такие элегантные и женственные, сосенки все усыпаны шишечками, солнышко светило совсем по-весеннему, а снежок…. Снег там совершенно неправильный: он там рассыпчатый на всю глубину. Нет ни наста, ни слежавшихся слоёв, и даже снежинки не слипшиеся в маленькие гранулы, как это бывает в городе. Как будто большая польская женщина только что распорола огромную перину и высыпала всё содержимое в одном месте. Сказка! Недалеко от места нашей кормёжки стоит жилище лесника, в котором изъявили желание заночевать Уазик с Сержио. Я не знаю, кто их уговорил вернуться в город. Но мы всё-таки двинулись в цивилизацию, как бы нам всем этого не хотелось. Я бы тоже с удовольствием поселилась на недельку в этом нарисованном лесу, в маленьком уютном тёплом срубе, с горячей банькой на дровах, медовушки или грог, камин с потрескивающими поленьями, мягкий плед и кресло-качалка.
В город спуститься не составило никаких трудов, хотя лесники и уверяли нас, что дорога не проходима. Но мы же ПРОХОДИМЦЪЫ, подобные утверждения не воспринимаются нашим сознанием.
|
|
Автор отчёта — Пуля.