Главная / Путешествия / 12.07.2008 — поездка патрулей (Караарша 2008)

12.07.2008 — поездка патрулей (Караарша 2008)

IMG_3343_1024x682.jpg
Кара-Арша манила к себе опять. Удивительное и загадочное ущелье, затерянное среди неповторимых горных хребтов, где-то за плато Асы. Ущелье заросшее высокими и почти чёрными елями, ущелье заваленное камнями и непроходимыми буреломами. Ущелье, где переворачивают машины и людей ищут с вертолетами.

Ущелье, почти недостижимое в дождь, когда глиняные и поросшие травой склоны превращаются в настоящий каток: сбросишь газ – и неуправляемая машина может улететь в пропасть, потому что отруливаться на этих дорогах узких дорогах практически негде – справа стена, слева – обрыв. Кислорода не хватает – машины дымят и норовят заглохнуть…

Высота, от которой начинается подъём на перевал Кара-Арша – это 2600 метров над уровнем моря. Первый раз оказавшись там 2 года назад, я сказала – «Здесь страшнее, чем в роддоме.» В Кара-арше практически никогда не бывает хорошей погоды, часто идут ливневые дожди, может внезапно настигнуть град и даже выпасть снег. И всё это в июле, когда город задыхается от смога и сорокоградусной жары. А ты мёрзнешь на ветру в зимних сапогах и куртке.

Среди Проходимцев ходит ещё одно выражение про это место – «Кто прошёл Кара-аршу, тот в цирке не смеётся». Это не рядовая увеселительная прогулка – это настоящее приключение, ты никогда не знаешь — во сколько ты доедешь до лагеря и когда вернешься в город? Ехать туда не страшно и по другой причине – в городе всегда найдутся люди, причём, далеко не одна машина, готовые всё бросить в понедельник и отправиться кого-нибудь спасать хоть на край света. Это если кто-то откуда-нибудь не дай Бог не возвращается. О грустном и о печальном не стоит думать никогда перед поездкой, но иметь страховку на всякий случай всегда приятно.

В этом году поездка совпала с ещё одним ежегодным знаменательным событием — Поездкой Патрулей. Если в прошлом году в Челкудинскую долину уехали больше 20-ти Ниссанов, то в этом году колонна выглядела, мягко говоря, хиленько. Два Патруля в 60 кузове и один Паджерик.

 

 

 

В пятницу городские вечерние пробки особенно «качественные» и город никак не хотел нас отпускать из своих липких и цепких объятий. В машине термометр показывал + 44. Я должна была ехать в Патруле, но неожиданно оказалась в весьма уютном салоне Паджеро, на зубастой резине МТ. С развилки Раимбека/Кульжинка мы стартовали в 10 вечера. Поток был такой, что создавалось ощущение полнейшего присутствия в городе. Казалось, весь город рвался на свободу.

Первая неожиданность подстерегала нас на эко-посту в Тургене. Оказывается, теперь въезд машин после 9 или 10 вечера запрещён. Дорога на Асы где-то месяц назад превратилась почти в автобан: знаменитой трубы и каменных осыпей как не бывало. Оффроуд кончился. Поднимаемся, обгоняя по дороге Мерседесы и Жигули. На Асах включаем GPS, любуемся поразительно звёздным небом. И отправляемся к месту первого лагеря. Температура стремительно падает. На плато всего + 8 градусов. Едем по гребню холма, давно на Асах не было такого количества чабанских юрт. Кажется, что они «за каждым углом». Все полянки заняты, а оставшиеся свободными – это высокогорные болота, с миленькими цветочками. Время – около часу ночи, ни кому не хочется застревать, разматывать лебёдки, доставать стропы… Находим практически последнюю ровную полянку, ставим палатки, разбиваем лагерь. На улице всего + 2 градуса. Дров нет, соответственно и костра тоже. В три часа ночи идём спать. Посыпаемся примерно в 8 утра от жары и яркого солнца. А в прошлую поездку мы проснулись от холода и наши палатки были покрыты ровным слоем инея.

 

 IMG_3414_1024x682.jpg IMG_3401_1024x682.jpg IMG_3266_1024x682.jpg IMG_3179_1024x682.jpg IMG_3162_1024x682.jpg IMG_3027_1024x682.jpg


Случилось невозможное – Кара-Арша в первый раз обещает порадовать хорошей погодой и теплом. Обычно в этом ущелье часов до 11 солнце – потом серые тучи и мелкий, надоедливый дождик. Завтрак на высоте 2300 был неповторим – целая кастрюля свежей малины, и йогурт.
Кстати, полянка ровная и порой забываешь, что ты не на равнине. А хочешь пробежать до речки пару метров и начинаешь задыхаться. К нам пожаловал какой-то странный, но весьма добродушный пастух, который на все наши реплики отвечал – Это ваши проблемы! Лагерь собираем не спеша, к нам должны присоединиться ещё 2 группы, которые теоретически должны выехать из города в 7 утра. По рации слышим группу Проходимцев, уехавших за грибами и видевших наши 2 машины. Два Патруля в 61 кузове «летят» к нам навстречу, останавливаются буквально в 200 метрах от нас. Сначала показалось, что они нас не заметили. Патруль Рапиды укомплектован ещё двумя пешими патрулеводами, из него вываливают довольные Фродо и V.I.T. Жаркие объятия, слёзы радости на глазах от такой неожиданной встречи, поцелуи, фотосессия. Третья группа, под руководством Господина Уазика, нигде по дороге замечена не была, мы решаем не ждать ещё две Тойоты и собираемся в путь. Кто же знал, что третью группу не пустят на Батане. Там поставили шлагбаум и двух охранников с автоматами. Разговор один – частная территория. И даже пешеходам проход запрещён. Этой группе пришлось ехать через Бартогай и провести почти 12 часов за рулём.

 

Дорога вверх, болото, которое было вполне труднопроезжаемым местом, почти высохло, машины прошли без труда, не нужно было штурманам выбегать из машины, бегать по воде, «заводить» машины, только вот один Патруль начал очень сильно дымить. Далее – русло речки, дорога сворачивает налево и опять вверх – среди лысых, безжизненных холмов. Опять возникает чувство, что какой-то великан забыл здесь свои игрушки – тут и там причудливые пирамидки из скал и огромных, остроконечных валунов. Серпантин начался на высоте 2790 метров над уровнем моря. Промоины, крены, которые почти незаметны. Патруль Дарьи начинает греться, есть пара минут на остановку и фотосъёмку всей этой красоты. Бесконечно идущие до горизонта разноцветные холмы, синее небо и обрывки далеких белоснежных облаков. Обочины дороги усеяны самыми разнообразными цветами – кажется, вся палитра радуги собрана здесь. Красиво и от этого едется легко и не напряжно. Сухо, подъёмы штурмовать не приходится, мы просто залетаем на сам перевал. Вот она – высшая точка – 3200 над уровнем моря. Некоторым даже трудно дышать на такой высоте. Рапида устроил настоящие скоростные гонки, промчавшись мимо нас, как пуля, затем он уехал куда-то вниз, пока мы фотографировали откормленных и красивых лошадок на этой вершине мира. Даже следов снега не было на перевале. Он лежал где-то далеко на верхушках сине-голубых гор. Сухо и комфортно, почти слова из рекламы памперса.

 

 

 IMG_2881_1024x682.jpg IMG_2908_1024x682.jpg IMG_2884_1024x682.jpg IMG_2948_1024x682.jpg IMG_2910_1024x682.jpg IMG_2893_1024x682.jpg

 

 

«Падение» в Кара-Аршу заняло не более получаса – солнце, тепло, весёлые переговоры по рации, те же промоины, скальники, красный грунт, пропасти. За бортом + 17. Нижняя полянка, которая тоже когда-то была болотцем, была занята чабанами. Когда-то на ней мы подкачивали резину, чтобы не получить боковых порезов, теперь же спокойно едем дальше вовсе не в мрачное ущелье. На этот раз Кара-Арша кажется милым и приветливым местом, и ели вполне симпатичные и обычный бурелом и камни – не такие мрачные. Вот что делает обычный яркий солнечный свет! И крены не такие страшные и узкие проезды между деревьями не такие уж и узкие, и зеркала на этот раз не складываем..) Все машины проезжают практически без проблем, пара слегка засадных мест — промоин, и вот она – наша полянка. Высота 2300.

Ещё до полянки, перед самым въездом в ущелье – все принялись «сливаться с мохом»…) Видимо, малое количество кислорода давило всё же на мозги. V.I.T. бегал всё время за Рапидой с его же фотиком, и не давал бедному Максу нигде уединиться… Ахан был самый ответственный «сливатель», после нашей фотоссесии, он весь мох вернул обратно, так что природа от нас ни разу не пострадала! Привычная полянка удивила сразу же – толпа чужих людей и единственная машина – Делика булка. На Кара-арше Делика??? «Местные жители» сразу же бросились к нашим машинам – О, вы проходимцы, мы ваш сайт читает и фотки смотрим! И вон его, (показывая на Ахана) фоток очень много на сайте! А ещё вот Уазика хотелось бы увидеть, это такая легендарная личность! Было очень интересно выяснить, какой же дорогой приехала Делика. Мы так до конца и не поняли, они вроде ехали с Бартогая, по какой-то новой дороге, отправили к столу Сержио с КПК, и он что-то начал активно советовать новоявленным джиповодам. Делиководы быстро поели, сложили лагерь и уехали в том направлении, откуда мы приехали. При этом ещё угостили нас шашлыком, пока вся наша группа сиротливо сидела под ёлочкой на стульчиках… Прикольно было – как в анекдоте – спи скорей, нужна подушка. Очередь на полянку. Машины расставлены, стол накрыт, гитара с усилком уже наготове, и тут Дима Краник начинает строить…. Дом… Это не палатка ни разу, это хороший, качественный дом, в котором спали 6 человек, и спокойно поместилась бы ещё парочка. Вечер был интересный и насыщенный песнями и действиями: что-то всё время готовили, ходили-бродили, искали грибы, сливались с мхом, Рапида с Витом и Фродой уезжали в Алма-Ату часа три… И уехали… Два 61 Патруля бросили весь лагерь…

 

 

IMG_2957_1024x682.jpg IMG_3195_1024x682.jpg IMG_3290_1024x682.jpg IMG_3334_1024x682.jpg IMG_3320_1024x682.jpg IMG_3399_1024x682.jpg

 

 

Мы не долго горевали, стали готовить ужин, поужинали, разожгли костёр, и уже в полной тишине в рации услышали знакомый голос – это к нам прорывалась через время и пространство та самая «легендарная личность». Две Тойоты спешили в лагерь Патрулей.

Выслушав рассказ усталых путешественников, среди которых было 2 иностранца, мы узнали, что закрыт проезд с Батана. Группа была чертовски голодная, и мы проявили чудеса гостеприимства. Предложив иностранцам остатки виски, на что они почти бодро ответили

 – Only vodka

-Sorry, we have not got enough!

We have!

И вот – пошла интеграция в массы. К 12 часам ночи на английском заговорили все! Сержио учил парней сложному слому — Вздребизданём! И пить с локтя, на что они показали ответный трюк – пить со стопы… Не смотря на то, что иностранцы были «горные» — швейцарские, наши горы их вставили не по детски! В полночь появился ещё один Патруль – приехал Карло, который теоретически должен был быть в Караганде…)

 

Продолжение следует…

 

фото Miss L&C: http://gallery.allroad.kz/thumbnails.php?album=53&page=1

 

 

Добавить комментарий