На последние дни лета уже давно планировалась грандиозная поездка, под кодовым названием — «Аэродром». Ещё до нашей поездки на Фестиваль в Горный Алтай, как-то на 4 WD четверге я заметила Уазика и VIT-а, сосредоточенно изучающих кусок карты на чьём-то капоте. |
Отчёт о поездке написан Miss Lucky and Crazy при активном содействии V.I.T.-а.
На последние дни лета уже давно планировалась грандиозная поездка, под кодовым названием — «Аэродром». Ещё до нашей поездки на Фестиваль в Горный Алтай, как-то на 4 WD четверге я заметила Уазика и VIT-а, сосредоточенно изучающих кусок карты на чьём-то капоте. Обсуждение было бурное, и для непосвященных слова – «Ледник, падаем вот сюда, это ущелье непроходное, но мы будем пробивать, вот здесь нужно будет поработать лопатами и построить дорогу» наверное, ничего не значат. Или слова «ночёвка на снегу на высоте 3400» могут испугать.
Мне же стало интересно — если эти два человека планируют какую-нибудь поездку, то это почти стопроцентная гарантия успеха с элементами здорового авантюризма. И не важно, что в летнюю поездку мы берём зимние куртки и тёплые сапоги. А ведь можно последние тёплые денечки понежиться где-нибудь на песчаном пляже. Это не для нас!
Доедем до цели или не доедем – это уже вторично, поездка всё равно вызовет только положительные эмоции, но выражения «Ледники» и «Аэродром» заинтриговали.
Где это место — спорящие не отвечали, продолжая ветреть бумажную карту и сверяться с GPS.
Потом была подготовка к Алтаю, наша двухнедельная поездка на фестиваль. Казалось, до конца лета все уже наездились до такой степени, что будем отдыхать дома на диванах, но не тут то было. Вообще, по словам VIT-а, идея поездки будоражила его ум давно, лет семь. И он решил, что в конце-концов, эту идею нужно реализовать. К тому же, по слухам, где то в верховьях реки Чилички был военный аэропорт. Вот откуда взялось название нашего трипа.
Мероприятие было рассчитано на три дня 30-31 августа, 1 сентября обратно. Как раз это позволяли сделать выходные на праздник. И мы уехали провожать лето. Как всегда долго спорили на Форуме – как ехать, через что, учитывая что на Асы закрыт проезд через Тургень, или не закрыт, ехать 200 км по асфальту или не ехать. Исписали столько страниц, и до последнего дня так было и не понятно – кто же едет? Когда стали составлять список – он рос на глазах. Вечером первого дня записалось 12 или 13 машин, остальные должны были приехать в субботу утром. Хотя организаторы рассчитывали, что поедет не больше 5-6 машин.
Маршрут, как таковой тоже не был до конца известен. Знаете, так мы ездили не раз – едем по треку GPS, сзади идущие машины спрашивают в рацию- «А теперь куда дальше?!». Головная машина отвечает – «А всё, трэк кончился, дальше едем в неизвестность». Как показывает опыт, эта загадочная неизвестность не только приятно удивляет, она поражает.
Пишет VIT про цель поездки:
«Посёлок Жинишке, от него подымаемся в Ур. Атжарчанжота, и двигаем к перевалу Аккия. Высота 3000 м., а дальше — это уже загадка. *улыбка*.
Насколько я знаю, на перевале Аккия суровый климат, настолько суровый что цветочки там вырастают не больше 1 сантиметра, а суслики как спичечный коробок. *большая улыбка*. В общем, попытаемся найти спуск к Чиличке, если повезёт, то обследуем её верховья, если нет — то попытаемся спустится в верховья реки Аккия и от неё попасть в верховья реки Жинишке».
По ходу движения уже наверху, VIT писал названия нескольких могил и кладбищ. Мы были в сомнении – куда мы едем, если там кругом одни могилы?! Выехали из города не все вместе, наш «зачинщик» сего действа VIT опаздывал. А мы все толком и не знали – куда нам ехать?. Так уже тоже было один раз в прошлогодней поездке Патрулей, когда около 20 машин в 250 километрах от города глубокой ночью вдруг поняли, что они абсолютно не знают, куда ехать ночевать. В этот раз проблема маршрута решилась гораздо проще. Загрузили Интернет на мобильнике, перечитали тему на Форуме и всё поняли. Едем по Кульжинской трассе.
Итак, по трассе доехали до окрестностей поселка Жинишке, где и расположилась первая группа. Она уехала на «базу» ещё днём в пятницу, так всем не сиделось в городе. Найти лагерь в темноте было не трудно, к тому же работали рации, и ребята нас грамотно завели на полянку. Хотя подъём по пыльной дороге ночью при почти полном отсутствии ветра – ещё тот экстрим. В эту поездку специально прилетел из Актау наш соклубник Мирас, что не могло не радовать. Люди летят на клубные поездки даже, так сказать, с другого конца света! Вот так, с шутками и прибаутками незаметно наступила ночь, когда я посмотрела на часы – было пол четвёртого утра. Спать от костра никто особо не собирался. Дождик пролился всего на пару минут и опять выглянули звезды. Примерно в это время ночь разрезали фары Пыжика Крейзи. Ещё один запоздалый гость в наш лагерь.
Вставать с утра нужно было рано. В 11 к нам приезжала субботняя группа, и наш выезд был так же назначен на 11 утра. С утра жарко и солнечно, любуемся красотой полянки, на которой мы ночевали. Река, причудливые камни, везде растёт ярко-оранжевая облепиха.
Пишет V.I.T.:
«Утром было солнышко, лагерь ожил и начал сборы, я взял удочку и побрёл по речке Жинишке, поймал три форельки, одну пришлось отпустить, была маленькая, и тут случилось страшное *улыбка*. Я пошел не как настоящий рыбак, а так просто прогуляться, поэтому был в коротких сапогах, в джинсах, в кармане были бумажник и сотка. И так, кидаю в заводь удочку, и сразу сильный удар, я даже вздрогнул *улыбка*, понимаю, что клюнула хорошая форель, пытаюсь вытащить, но мешает дерево, прыгаю в воду, а там почти по пояс. Так и бежал с ней по течению метров десять, кое как вытянул на берег, она отрывается от крючка, бросок и я лежу на форели. *большая улыбка*. Как потом сказал Федя, пульс у меня был под 200 *улыбка просто шесть на девять*. Принёс я её в лагерь, где все с рыбкой дружно пофотографировались, начал её разделывать и делать из неё суши. Жаль, что не все попробовали».
Время было около 11 утра, незаметно приехала третья группа, в лагере был ещё разброд и шатание, и первые машины уехали вверх от посёлка Жинишке опять по жуткой пыли. Первую группу уверенно вверх вёл Господин Уазик, который тщательно следил, чтобы никто не потерялся. Вторая группа была ещё в лагере. Мы выскочили на плато, высота около 2800. Плато какое-то футуристичное – на горизонте далёкие ледники, а прямо возле дороги причудливые выступы скал на абсолютно ровной поверхности. И скалы сами неповторимые. В общем, мы ехали и только успевали вертеть головами по сторонам. Небо над головой было свинцового оттенка, мы понимали, что на нас идёт классическая горная «накрывушка». И температура может резко упасть ниже нуля.
Несмотря на рации и на все усилия по подтягиванию хвоста к основной колонне, опять произошла классическая ситуация – Потерялись все! Мы поехали не правильно. Но ещё не знали об этом. Мы ехали куда-то на перевал Аманжол, но нам на него не нужно было. Причём, VIT, Мирас и Господин Уазик всё время спорили по рации насчёт правильного маршрута. Пока мы ждали вторую группу, у нас поломался Уазик. Машина в смысле, а не наш доблестный Андрей Уазик. На Уазе умер генератор, и вот при помощи газовой горелки и чего-то ещё, чудо-машину удалось реанимировать. После того, как машину завели, мы поехали по азимуту через холмы искать первую группу. Между нами было где-то 8 километров. Пересечённая местность немного напрягала, начался дождь, некоторым даже показалось, что идёт снег. Среди машин преобладали Пыжики. Группа, под руководством VIT-a, стояла на продуваемом всеми ветрами холме и ела суши из свежей форели. Романтика. Дождь лил, как из ведра. Вот и пришла осень… Но бушующее вокруг нас ненастье настроение никому не портило, все мы знали насколько переменчива бывает погода в горах, и к тому же у нас была твёрдая цель – АЭРОДРОМ!
Вся колонна в сборе, едем дальше. Высота 3200, дикий ветер. Опять цитирую VIT-a:
«…видимость никакая, и тут впереди открылась, картина, как будто кто-то сверху раздвинул тучи. Вдалеке была другая жизнь, и светило солнышко». И где-то на горизонте высокие горы, верхушки которых покрыты ледниками. Далеко внизу лентой стелилась Чиличка. От увиденного просто захватило дух, ничего подобного мы ещё не видели. Не смотря на ветер и накрапывающий дождь, фотосессия затянулась надолго. Смешно и необычно было ходить по арче, а потом проваливаться в неё по пояс. Высота чувствовалась – вверх-вниз на пять метров пару раз и всё – дыхание кончилось. Мы на вершине Мира, выше некуда, нужно вниз, выбирая удобную траекторию и помня о том, что не все машины «заряженные» под тяжёлое бездорожье. С нами было «загадочное НЛО» — ярко-оранжевый Вехикрос. Мы начали искать спуск, нашли его быстро, перепад высоты просто нереальный – от 3300 до 1500, потом на 2300. Спускались долго, выскочили к Чиличке, радости не было предела, мы выполнили программу максимум. Мы находились в верховьях Чилички на её левом берегу. И буквально сразу попали в объятия обалдевших пограничников. *улыбка*. Когда выехало две машины — они так недоуменно и не решительно помахали нам рукой, чтоб мы остановились, но когда из за бугра выехало ещё 20 машин, глаза у них округлились, и они подумали что это захват, и что мы десантируемся в Киргизию. *большая улыбка*. В общем, пропускать они нас дальше не хотели сказали, что сейчас вызовут «старшого», на этом и порешили…».
Мы решили разбивать лагерь на берегу реки. Время было около шести вечера. Начиналось смеркаться и всем казалось, что сейчас пойдёт дождь. Пока мы спускались с Аккии вниз, в рации раздался голос Файрмэна на Мистрале, который абсолютно без координат ехал к нам. Кое-как продиктовали ему ключевые точки и стали спускаться вниз. Ночь была зачётная. Началась она рано. В восемь вечера почти весь лагерь собрался возле костра.
VIT:
“Что было ночью — это просто нельзя передать письменно. Валькирия бегала по лагерю с отвёрткой и ключом на десять *улыбка*, народ жжёг по полной. Ночью, точнее в 10 часов вечера, в лагерь почти по наитию приехали два Патруля. И Патрулей внезапно стало больше, чем Пыжиков. Лагерь спал мёртвым сном уже в час ночи. Вечером и ночью было довольно прохладно, если не сказать больше. Утром на палатках и спальниках тех, кто спал на улице. был ровный слой льда, вода замерзла в бутылках, как и газ в баллонах. Наверное было около минус пяти. Да забыл сказать — мы узнали, что там действительно есть аэропорт, строили его киргизы, на лошадях и вертолетах».
Утро подкралось незаметно, Сержио работал вместо будильника, будя всех своим ещё бодрым голосом под гитару. Опять светит солнце, тепло, самая активная группа опять идёт купаться в речку. Она мало того, что дико холодная, ещё и мутная от ледниковых вод. Рыбу ловить нереально, да никто и не пытается. Кто- то завтракал, кто-то купался в речке, кто-то ремонтировался, в общем, лагерь оживал. Сегодня, как и на Алтае, у нас по плану была экскурсия. Опять едем, не зная куда. Нет – знаем. Нам нужно вверх, искать аэропорт. Половина колонны едет домой в Алма-Ату — у одних поджимает время, у других мало соляры, «экскурсионных» осталось 11 машин. Из них девять едут вверх по узкой и каменистой тропе. С нами в первой машине два проводника, которые без устали твердят, что там дороги нет, а есть только привидения.
Виды опять открываются потрясающие – особенно впечатляют почти голые горы. Пожар 1998 года уничтожил ели, но белые мёртвые стволы так и остались стоять. Такое впечатление, что тут упал метеорит. Очень похоже на мёртвое озеро Каинды, только наоборот. Ёлки не в воде, а на склонах. Всё это контрастирует с зелёными склонами.
V.I.T.:
“Проехав ещё немного, мы упёрлись в обрыв. Всё — дальше дорога смыта, но мы не сдавались, нам нужно было попасть в аэропорт. Два проводника увидев, что мы не собираемся сдаваться, и что мы будем «рубиться» далее, в один голос закричали, что дальше не поедут, потому что в аэропорту живёт мальчик-привидение. И им очень страшно, на нас же этот факт повлиял как удав на кролика и мы одержимо стали искать проезд, но природа взяла своё. Большие камни, которые мы обычно называем «чемоданы» и крены не давали проехать машинам. Проводники напрочь не хотели встречаться с привидением, включили мозг и сказали нам, что могут показать зачётное место, но только в другой стороне, и так всё это расписали, что мы решили, привидение оставить на потом».
Мы развернулись, пара машин спустилась сверху, куда теоретически ехать уже было нельзя. Не помог даже возглас Уазика, обращённый с Вове – «Ты же спортсмен. Представь, что вон там на верху есть точка и нам нужно её взять. Она обязательная!»
Вся колонна поехала опять вдоль реки. По ходу движения нам попалось какое-то непонятное строение из старых деревянных стволов. Половина группы вышла из машин и начала фотографироваться. Пока кто-то не понял, что это не домик, это могилы. Какое-то древнее кладбище, очевидно начала 20-го века. Проводники рассказали, что раньше в этом месте жили киргизы, это сейчас здесь Казахстан. И селение Саз, возле которого и есть мифический аэропорт – тоже была Киргизия. И могилы, скорей всего киргизские – такие ровные квадратики. Ничего подобного раньше мы не видели. И домик с наклонной деревянной крышей и причудливым окошком – это тоже могила. И туда внутрь не нужно лезть фотографироваться.
В нескольких метрах от этого непонятного места – стояло сооружение наподобие виселицы.
Отъехав немного в сторону, самые активные джиперы, в числе которых был и наш знаменитый спортсмен Валентин Клец (как назвал его Вит – Властелин колец) или просто Фрив, на НЛО решил попытаться забродить Чилик, разглядев посредине реки маленький остров. «Предводители дворянства» VIT и Уазик, услышав это по рации, начали немедленно отговаривать Вальку – «Вы видели течение. Вас же снесёт, и ловить нам потом машины где-нибудь внизу Чилика». В общем, Вальку не пустили в воду даже в высоких сапогах попробовать дно ногами.
V.I.T:.
«В общем, мы попали на мост, который все считали смытым, переехали Чиличку, и поехали вверх по живописному ущелью, все ехали с открытыми ртами, там встретили, егеря, наладили с ним контакт. Он показал нам пещеру, по легенде в ней лет сто назад какой то Бай прятал золото. Ущелье на самом деле было потрясающее – достаточно узкое, внизу бежала быстрая прозрачная речка, везде краснели гроздья рябины на фоне высоких зелёных елей. Ехали мы к границе Киргизии. Итак, поднимаемся дальше. Кончились ёлки, выскочили на джайляу, проводники нам показали киргизскую юрту, где пасут Яков. И сказали, что дальше ехать нельзя, там Киргизия, мы устроили фотосессию, полюбовались, и поехали обратно. Так как половине колонны нужно было возвращаться в город, и нас осталось пять машин, мы подумали, что тут оставаться страшно, и решили заночевать в Караарше».
Возвращение на плато было весёлым – мы устроили настоящее соревнование в раллийном стиле по высокогорному бездорожью и пересечённой местности. Ощущения – волшебные! И ещё слушали по рации разные группы проходимцев, которые бороздили просторы Асов и ловили форель на Женишке. Два Патруля, которые собирались ехать с нами, выбыли из гонки преследования. У одного оторвало амортизатор и порвало топливный шланг, у второго – проблемы с топливом. Вит не хотел вообще слушать, что поздно уже ехать, до Караарши ехать часа три-четыре. Его аргумент был прост – Я хочу ночевать в ёлках. И Всё! Его железной воле лидера и предводителя подчинились все! Стемнело. Начали опять пыльный подъём в 19-44. Через час оказались на развилке – Караарша-Кызыл-Ауз, там мы немного заблудились. Уазик в ключил навигацию и увидел в домике привидения. А ещё ровно через час мы были на нашей зачётной полянке. Все два часа мы просто смеялись, видимо, все устали до такой степени, что просто не могли спокойно ехать. Бегали зайцы по дороге, летали кеклики, но мы позорно упускали раз за разом наш ужин. Как сказала Даша – «Караарша же должна быть страшным местом, нужно ехать и бояться, а мы все смеёмся…».
Едем по срезу новой дороги, VIT всё не может понять, куда же его завели и где привычное болото? Если нет дождя, все повороты проходятся на раз-два-три. Правда, пару раз Патруляка падал в ямы или сползал с траектории в обрыв. Ущелье было полно машин, что не может не огорчать. Но наша полянка была пустая. За бортом + 8. Ночью — + 5.
V.I.T.:
«Итак утро, довольно прохладно, завтракаем, Аузик с Краником нашли кучу грибов, решили пожарить, жарили почему то мы их часа два, и за минуту съели. Всё пора домой, обратная дорога была весёлой, Динозавр по рации ломал мозг всей колоне, колонна ломала мозг Дине)))) так незаметно мы проскочили Карааршу, и Асы, спустились в Тургень, немного проехали по трассе и мы дома)))» 600 км остались за бортом…