16 декабря 2008 года на дне озера Сайран прошли, ставшие уже традиционными, соревнования — Кубок Маслова. В соревнованиях принимали участие и Проходимцы. По результатам соревнований некоторые из ПроходимцЪев заняли призовые места. |
Категория Леди:
1 место — Наумова Светлана, Данова Оксана;
2 место — Ремыга Оксана, Чипенко Андрей;
3 место — Рогатина Дарья (Darya), Федотова Марина (Arwen).
Категория Свободный класс:
1 место — Евдокимов Иван, Кораблёв Вячеслав;
2 место — Наумова Светлана, Данова Оксана;
3 место — Филипец Геннадий,Чурилов Валерий.
Категория ТР-1:
1 место — Дегтев Вячеслав, Коваленко Юрий (Воин);
2 место — Гоцкий Виталий, Сельцов Сергей;
3 место — Шпес Дмитрий (КраHuk), Зубков Дмитрий (Karlo).
Категория ТР-2:
1 место — Мандриченко Олег, Пархоменко В.;
2 место — Федюков Сергей, Зайцев Алексей;
3 место — Соколов Степан, Павлов Алексей.
Категория ТР-3:
1 место — Шилов Дмитрий, Демочкин Евгений;
2 место — Никижев Алексей, Мороз Александр;
3 место — Зайцев Алексей, Гончаров Иван.
Поздравляем победителей!!!
Впечатлениями о соревнованиях поделилась участница Дарья:
Для меня это не просто очередные соревнования в праздничный день. Три года назад именно в этот день состоялось моё знакомство с проходимцами. Узнав от друзей о ежегодных гонках на дне озера Сайран, я на своей первой машине (Mitsubishi Pajero) приехала посмотреть, для чего вообще существуют джипы и как ими управляют профессионалы. В тот год я поняла, что сделала правильный выбор в покупке именно внедорожника. Проходимцы ещё до открытия трассы показали мне возможности машины даже в стандартной комплектации. Это были захватывающие ощущения, когда машина с легкостью залетела на одну горку, преодолела без особого труда яму и взмыла, оторвав два колеса на следующей. Мне, наверное никогда не забыть тех первых ощущений. Потом их будет ещё много, но первые не меркнут до сих пор.
Отдавая, так сказать, дань этим соревнованиям, посвящённым памяти легендарного Николая Маслова и своим воспоминаниям, мы с моим штурманом Мариной Федотовой решили заявиться и в этом году. Тем более что господин Тарасенко обещал интересную трассу.
Так оно и получилось. Заранее организаторы пригнали спецтехнику, нарыли много ям и насыпали горок, и плюс ко всему изменили привычный для нас порядок старта по классам. Неожиданно, но интересно и тактически верно. Потому что, по свежей трассе, только что после бульдозера, стандартная машина не смогла бы проехать и половины круга. Поэтому подрихтовать её и были выпущены машины ТР3 с профессиональными пилотами. Ну а нам, выступающим в женском заезде и на стандартных машинах ТР1 трасса досталась уже легче, но всё ещё интересной.
Стоя на старте, всегда ощущаешь некое волнение, адреналин уже кипятит кровь и в руках против желания возникает дрожь. Ещё несколько минут до отмашки судьи. К машине подходит Андрей (Уазик), подсказывает, как лучше ехать и замечает мой мандраж. Немного поругал за него, успокоил и велел второму штурману Виталию Гурееву (V.I.T.) сделать мне расслабляющий массаж плеч, и даже успел поспорить с нами, что стоит ехать на прямой передаче, потому что на трассе несколько скоростных участков, а на пониженной передаче машине может не хватить динамики. Но наш экипаж решил, что лучше мы потеряем в динамике, чем перегреем двигатель, как это произошло на прошлогоднем кубке Маслова.
Дали старт, тапка в пол, двигатель взревел, и волнения как не бывало. Концентрируешься полностью, руки работают как часовой механизм, чётко слушаешь команды штурмана: «Газу, Дашунь, газу, сбрасывай, сейчас ступенька будет, как нырнём сразу газу…»
Трасса, правда, получилась интересной. Сразу после старта ныряем в речку, брод не глубокий, проходится ходом (сленг джиперов), выскакиваем на прямой участок, вот тут прямая пресловутая передача позволяла бы набирать скорость. Но… Хотя может и к лучшему, потому что на пути были два трамплинчика, позже мы на них оторвали все четыре колеса, а оттормаживать по мокрому глиняному грунту, да ещё с мокрыми колодками после брода очень трудно.
Двигатель ревёт, а машина не едет, бросаю взгляд на приборную доску и вижу что обороты двигателя в красной зоне. Виталий кричит, что нужно играть коробкой и отлавливать оптимальный режим. После трамплинов довольно плавный поворот, но машину тащит к зрителям, про себя ругаем их: «ну зачем стоять так близко!? Мало ли… ведь соревнования любительские и пилоты не все опытные».
Как раз в момент этих моих мыслей мы сидели на хвосте соперников и, не имея возможности обогнать, ждали их ошибки, и они её таки совершили. Машину начало заносить, и пилот видимо не смогла отловить её на скользком покрытии, машина оказалась поперек трассы. Первый обгон удался, уже оставили одного из соперников позади.
Виталя с Маришкой несколько секунд радуются маленькой победе и тут же возвращаются к штурманству. Ныряем во второй брод и понимаем что он глубже первого и вода сильно снижает скорость, а рыхлый песчаный грунт — не лучший для грязевой резины. Делаем вывод что, следующий круг этот брод нужно проходить на хорошей скорости, благо, что с пуск пологий. И в этот раз мы были тактически правы и на следующем круге обогнали на входе в речку ещё один экипаж.
Дальше по трассе змейка между вешек. Пожалуй, один из интереснейших отрезков для пилота и проверка раллийной техники. Довольно быстро раз за разом проходим, этот участок в заносах, руки мелькают, перехватывая руль. Штурманы в голос кричат: «резко право, резко лево, теперь оттормаживай и газу», и между команд ещё успевают похваливать и подбадривать, а это во время гонки придаёт пилоту много сил и уверенности в правильности твоих действий. Спасибо ребята!
Новый отрезок трассы – это череда ям и кочек в шахматном порядке, гарантирующих диагональное вывешивание. Тут тоже нужно тщательно выверить скорость. Где-то в середине гонки на этом участке снова садимся на хвост соперникам и пробуем обогнать по дальнему радиусу. Казалось бы, там сложнее, менее раскатано, больше крены соответственно меньше скорость, но нам удается обогнать. Ликуем!
И завершая круг последний отрезок был пожалуй самым коварным: последовательно одна за другой две очень глубокие ямы, в которых застревали машины категории ТР2 и некоторые даже использовали лебёдки и якоря. Сесть на этом участке означало проиграть гонку. Страшно, но ехать надо. Оказалось у страха глаза велики. Без особого труда проходим. И даже на одном из кругов обходим на этом участке висящий на брюхе длинный прадик. Преимущество короткой машины на лицо.
Так круг за кругом, круг за кругом. Увлеклись. Отведённые нам 30 минут закончились как то уж очень быстро. Жаль. После финишной отмашки судьи заезжаем в лагерь, и нас как прорывает: обсуждаем маневры, благодарим друг друга за слаженность, за удовольствие за адреналин и даже за предполагаемую победу. Через час награждение и ещё одна приятная часть – подарки от спонсоров.