Главная / Путешествия / 31.07-09.08.2009 — ВКО. «Мужик сказал, мужик сделал».

31.07-09.08.2009 — ВКО. «Мужик сказал, мужик сделал».

Еще в феврале месяце этого года Иван (Terekhov) создал тему о путешествии по ВКО (Восточно-Казахстанская область). Много разных маршрутов было обсуждено, многие планировали ехать… Но в итоге, из Алматы выехали только 2 экипажа…

Читайте далее о приключениях наших соклубников в ВКО.

 Отчёт о поездке написан Игорем (Hichkok).

ВКО

 

В пятницу 31.08.2009 в 16:00 я забрал своего коня с диагностики, протяжки всех агрегатов и вставляний новых зеркал заднего вида (за это отдельное спасибо КраНик-у, сам бы не успел подготовить машину).
   Сборы в дорогу с ребенком занимают очень много времени. Но в 21-00, выполнив все последние дела в городе, наш экипаж Hichkok, RedCat, Redkitten, Zigfrid стояли за Капчагайским мостом и ждали вторую машину. Через полчаса в эфире появился Паджеро с нашими спутниками Фермер(Костя), его подруга Саша и Макс. И сразу же начались приключения, оказывается они проехали мимо нас и остановились за постом. Мы стартуем от базарчика в полной уверенности что уже сейчас двинем в путь. Однако подъехав к Пыжику, обнаруживаем его с открытым багажником и шмурдяком на земле. Оказалось, потекла одна из двух канистр с солярой, находящихся в багажнике. Наскоро вытираем все от соляры, поткладываем полиэтиленовые пакеты под крышки, загружаем все и в путь.
   До перевала Архалы ехали, переодически переговариваясь по рации. На перевале Фермер собщает, что у меня сильно коптит машина. Останавливаемся, вскрываю воздушный фильтр, вытряхиваю пыль, снова ставлю – все, не коптит. Едем дальше. 
   На въезде в Талды-Курган заправляемся на гелиосе до полного. Отмечаем, что расход у пыжика чуть больше. В пыжике меняются водители. Адреналин от поездки гуляет в крови спать не хочется. Дальше в режиме 100 км\ч летим по объездной Талдыка. Я иногда пытаюсь разогнаться быстрее и потянуть пыжика на большую скорость потому, что по моим расчетам мы должны ехать со средней скоростью 90 км\ч, чтобы успеть вовремя на место встречи с Иваном(Terekhov). Следующая заправка на казмунае перед рубежом, на рубеже к нам выходит ИДП, посмотрел на машины, не останавливал просто посмотрел вслед, я думал еще и платочком помашет слезу утрет )))) Утро, рассвело, звонит Иван говорит, что уже идет на стоянку за машиной, я сообщаю что опаздываем не вписываемся в график, обещаю поторопиться. На участке перед Аягузом мне удается раскочегарить пыжа до 110-115 км\ч, но видимо зря. Вдруг он резко начинает отставать и сообщает по рации что потерял колесо. Подъезжаем смотрим. На одном из файрстоунов нету корда, он лежит дальше по трассе, пока меняют колесо я убираю с трассы оторванный корд. Возвращаюсь к машине осматриваем разбитый кордом фонарь, меняем лампу(благо у меня были в запасе), оторвался пластиковый обвес(но это мелочь). Двигаем дальше, пыж теперь ни в какую не хочет ехать более 100км\ч. После Аягуза начинается не дорога а какие-то насыпи асфальта ехать очень неприятно, просыпается ребенок начинает хныкать. Делаем остановку в пыже очередной раз меняются водители, выгуливаем Zigfrid-a, видим бродячую собаку видимо недавно брошенную кочевыми хозяевами насыпаем ей собачьего корма, гуляем немного с ребенком, чтобы успокоился, я выпиваю очередной энергетик и снова по матрешкам. Несколько раз созваниваимся с Иваном.
В 9-10 часов в Георгиевке ищем нормальную заправку
. Узнаем у местных, где можно заправиться, и поехали дальше. Сворачиваем не на тот поворот (разница в 100м) и упираемся в ЖД насыпь. Понимаем, что промазали и снова созваниваемся с Иваном, они нас уже ждут на месте. С его подсказки понимаем, что свернули не там. Договариваемся с Иваном, что они будут ждать нас на паромной переправе, и разворачиваемся обратно.    Чтобы не ехать по ухабам(60км\ч) я сворачиваю на полевую и втапливаю по ней 80-90км\ч. Неожиданно появляется затопленный участок полевой дороги с травой справа между трассой и полевой дорогой болото. Решаю проскочить ходом, влетаю с разгону в воду, грязь летит во все стороны. Машина идет, но теряет скорость. Начинает таскать, в дрифте пролетаю метров 100. Когда скорость падает до 30-40 км решаю на ходу подключить перед. Чуть сбрасываю газ и включаю перед. машину все равно таскает, но уже меньше, скорость увеличивается до 60. Идем уверенно, разбрасывая грязь МТ-шкой в разные сторонны. Впереди увидел, что затопление будет глубже и еще более грязным, ищу выход на трассу. Есть небольшой грязевой участок без воды в болоте и ныряю туда, при этом резко теряется скорость. Заскакиваю на насыпь трассы, все выбрались. Отключаю полный привод и погнали дальшеуже по дороге. Пыжику я успел сообщить по рации о заболоченности и они вышли на трассу раньше меня по нормальному съезду. Выскакиваем на нужное нам направление, потеряв 1,5-2 часа, и снова тапку в пол.    Начинает сказываться усталось, раздраженность изза опоздания и то, что не можем остановиться покормить ребенка. RedCat умудряется накормить ребенка в детском кресле прямо на ходу(умница). Не доезжая села «Бол.Буконь», начинается легкий дождь. Останавливаемся. Я сажаю Макса штурманом к себе и показываю маршрут по точкам, чтобы ориентировал меня на развязках. Звонит Иван, мы говорим ему, что находимся в 20км от села «Казнаковка», где мы должны были изначально встретится. Он сообщает, что скоро отходит паром и надо поторопиться. Притапливаем до 120-125, сворачиваем в сторону переправы в Казнаковке, уже слышим Ивана по рации и ….. успеваем на паром. Подъехали, быстро поздаровались и сразу въезд на паром.    На пароме уже обмениваемся впечатлениями мы от дороги, они от ожидания. Нам сообщают, что у нас есть 5 часов времени, чтобы успеть на Киин-Кереш и назад. По расстоянию чтото около 120-150 км до места и потом обратно, чтобы успеть на паром к 21 часам. Съезжаем с паромасъехал Иван, его друзья на монтерике, пыжик Фермера. я пытаюсь включить передачу … заклинило язычек на рукоятке АКПП. сзади начинают фарить, пытаюсь воткнуть передачу снова и снова с 7 раза передача втыкается(видимо понравилось на пароме моему Ниссану, ибо больше он такого не выкидывал).    Несемся колонной 110 км/ч — монтерик-ведущий, Иван-замыкающий то по трассе, то рядом по полевой. Сворачиваем с трассы и через мин 20 приезжаем на место — красивые глиняные горы из белой и красной глины. Все рассыпаются на фотосессии. Место красивое, но усталость мешает оценить его по достоинству. Нафотографировавшись, грузимся и на разворот. Успеваем на вечерний паром. Пока стоим и ждем его с другого берега, Зиги находит себе невесту, а на остальных напали комары. Опрыскиваемся OFF-ом от комаров под рассуждения о различиях между кемеровскими, алтайскими, приозерскими, алматинскими и ВКО-шными комарами. Снова на паром (уже сутки за рулем).    В этот раз паром был прикольный не просто баржа а самый настоящий. Устраиваем на нем фотосессию. Съезжам с парома и едем на пляж, по пути заскочив на заправку. Уже совсем темно, я начинаю себя ловить на том, что включается автомат на фонари впереди идущей машины. На заправке выпиваю очередной энергетик. На трассе он помогает, но мы сворачиваем в сторону пляжа. По пыльной дороге очень трудно ехать усталость не дает сосредоточиться. В 23-00 мы выехали на пляж. Разбили лагерь, выпили чуть-чуть пива, поели приготовленный Иваном шашлык(очень вкусно). Все, я ушел спать.    Проснулся я поздно, монтерик уже уехал. Искупались в Бухтарме-шикарно. Осмотрелись пляжик как на капчагае, и к сожалению тоже есть мусор. Было решено отдохнуть от руля и попить пиво, поэтому руль передали Сашкам ))). После обеда собрались и поехали в сторону трассы, по пути остановишись на фотосессию в подсолнухах. 
   На трассе Иван поделился с нами необходимыми точками для отдыха ))), попращались и двинули в разные стороны — Иван всторону УК, мы на озера Таинты. Пока ехали, любовались красочными пейзажами по обе стороны дороги и … красота взяла свое. Не доехав до озер, мы свернули с трассы, подъехали к скальнику и решили по нему полазить. Полазили, посмотрели на красоты с высоты птичьего полета и собрали душицу на чай. Я нашел коленкой осинник в зарослях шиповника, за что и был в покусан в ту самую коленку. Собак изначально лезть на камни не хотел и боялся. Однако после 15минутного перепрыгивания наловчился и стал брать приличные для него высоты. Поднялись на верхушку скалы и увидели змею, геющуюся на солнышке. Попытались сфотать, используя зум фотоапарата, но она свалила в расщелину. Спустившись, мы заглянули в ближайший лесок, но ничего интересного там не нашли. в итоге погрузились в машины и дальше в путь в сторону озер. 
   Свернули с трассы и когда увидели множество машин штук 7через короткие промежутки времени, поняли, что едем в правильном направлении. Выехали к озеру, красоту которого передать очень сложно словами. Сначала исследовали левый берег по направлению движения, там все было загороженно базами отдыха. Удивительно везде висела табличка, что с животными на территорию низя. Развернулись и поехали на правый берег. На правом берегу стали искать место, где не было бы большого количества мусора. Наткнулись на шлагбаум, но он открылся за 500 таньга с машины. Проехали дальше и увидели красивую полянку на которую и свернули. Мусора не видно (оказалось тоже он был замаскирован в стороне между деревьев(((( ) и решили остановиться на этой поляне. Разбили лагерь, разожгли костер и приготовили еду, используя треногу. Затем было чаепитие. Зачем нужна заварка если есть душица, чай был просто обалденным. Поздним вечерком отведали водофки, которую нахваливал Иван и коей одарил нас в количесте 1 «бутылка де водка авер плезир» ))). В общем хорошо посидели. 
   Утро началось с громкого гавканья Зигфрида, что на него непохоже. Оказалось, он отгонял от наших палаток стадо коров, которые проходили мимо ))). МАЛАДЕЦ! Как проснулись решили принять душик (слава Фермеру, он замутил его из канистры, собсно самого душа и омывателя для фар). И на осмотр местных достопримечательностей.    Фермер набрал себе мухаморов. Покупались, поотдыхали просто замечательно. Рыбаки (Фермер и Макс) порыбачили но ничего в итоге не поймали кроме маленького окушка. Ребетенок несмотря на прохладную воду старался все время туда залезть и побрызгаться, топая ножкой ))). Макс снял с себя не присосавшегося клеща. Вечером у костра было немного скучновато. Все уже разошлись спать и я предложил Максу дерябнуть по писярику на сон грядущий. После писярика родилась идея запечь картошку. Запекли, съели и еще раз накатили за картошечку. Из машины вылез Фермер. Фиг знает зачем он гулял возле воды но увидел раков. «Давайте наловим», — обратился я к полуночникам. Перед походом на раков было принято еще по писярику и закинута еще одна порция картошки в угли. Раки оказались трусливыми, клешнями за редметы цеплятся не хотели. Была найдена пластиковая корзина из под овощей и пошла охота на ракообразных. По началу ловили всех, затем решено было мелких не трогать, ибо есть в них все равно нечего. Все это проходило под дождем, который начался сразу после начала охоты. В общем мокрые но довольные наловили кастрюлку раков ))) После охоты попили горячего чайку из душицы, заточили вторую порцию картошки и на боковую.  Завтрак гурмана состоял из доширака и рака )))).    Позавтракали душевно и стали собиратся в сторону УК. В районе обеда мы были в УК, позвонили Ване и подъехали к его офису. Он нас сопроводил к патрулеводу, который пожертвовал нам запаску 33 размера. на всякий случай если ничего в магазине не найдем. Также Иван предоставил нам адреса магазинов, где можно найти резину, и мы поехали на поиски. В итоге покупки сделали только в детском мире для ребятенка и решено было ехать кушать. Опять же спасибо Ивану, он указал, и сопроводил нас туда, где можно вкусно отобедать, а сам опять в офис.
   Царь трапезничать желает. Очень удивила система обслуживания: выбрал, подошел к кассе, заказал себе, это все на номерок пробили, оплатил чек и деревянную пирамидку с номерком в руки и за стол. Потом афицантки приносили кушать. Поев, отзвонились Ивану с очередным спасибо и двинули в сторону шиномонтажа, Арзана и Аюды (летняя база отдыха «Аюда»). До Аюды мы в этот вечер не дохали. Было предложено свернуть на Сибины (Сибинские озера — система из 5-и озер, окруженная гранитными горами), что мы и проделали.    На Cибины приехали уже в жутких темняках. Множество дорожек, по которым мы пытались достигнуть озер, раз за разом упирались в шлакбаумы баз отдыха. Одна из дорожек привела нас к озеру, но отсутствие растительности не вдохновило на остановку в данном месте. А времени уже было около 22-00. Решено было сдергиваться отсюда и уходить по указателю «Царская долина», не доезжая поселка Таинты, в сторону видневшегося там озера (мы его видели когда утром выезжали с озера теренты). В 23-24 часа были возле озера раскинули лагерь. На улице было прохладно, поэтому спали в машинах. Утром собрались, легкий завтрак и маршрут на Аюду.   Проезжая через лесок я предложил остановится, и как оказалось не зря. Нашли немного лесной клубники. Набрали маслят, которых нам хватило на 1,5 суток в жареном виде, и сухого дерева, чтобы по приезду по темнякам не искать дрова на костер. Дрова погрузили пыжику на крышу и двинули дальше. При выезде на трассу я заинтересовался, что продает местное население, подъехал к бабуле и купил за 1300 тенге ведро лесной клубники + еще баночку за 200. В пути мы ее немного подъели. Свернули на поворот на Аюду. Гравийка проходима и для низколетов, но местами их скорость ограничена 10-20 км\ч, наша же скорость варьировалась в зависимсти от участков от 50 до 100 км\ч. В одном из придорожных поселков была сделана остановка для пополнения запасов пресной воды и закупки сахара, чтобы сделать варенье из клубники. В сельском частном магазине, сделанном из маленькой сараюшки, также было куплено мясо барашка 2 кг и специи для шашлыка. Пока мы делали покупки, Аля приобщалась к сельской природе. Держась за  мамины пальцы, она уверенно потопала за показанными ей цыплятами прям в сарай и выходить оттуда отказывалась. Пришлось насильно вытаскивать ребенка из сарая )))) После того как были пополнены запасы пресной воды и провианта, мы снова двинулись в путь.    Ближе к 16-17 часам вечера мы добрались до побережья Бухтарминского водохранилища и поехали вдоль детских лагерей (да они еще существуют и детишек там много) и баз отдыха в поисках удобного для нас места. Паджерик чуть подотстал, поэтому я успел проехать по всему побережью вплоть до БО «Аюда», где на подъеме висел знак «Движение автомашин по БО запрещено». Развернулись т.к. по пути видели симпатичную бухту. Подъехали к бухте, как туда попасть с дороги непонятно. Вышел из машиныспуститься в бухту пешком и то сложновато. Паджерик уже подъехал и мы решили побродить поискать спуск. И вот среди елочек были обнаруженны несколько ворот, в которые пройдет машина. Решено поедем тут!!!    Сказано сделанно. Обе машины аккуратно и без потерь спустились в бухту. Единственное, на последнем спуске пришлось подкинуть камешков для создания проезда. Мы в бухте и приступаем к разложению лагеря, ну и сами само собой разлагаемся. Красота неописуемая. Сами мы в небольшой бухте видно берег напротив с елочками, за спиной у нас начинается гора усыпанная соснами.    Наши рыбаки поплыли рыбачить и раскидывать свои снасти. Всю поездку лодкой служил надувной матрас а веслами 2 лопаты ))). Из каждой машины по 1ой. Когда они вернулись, то оказалось, что они утопили лопату из пыжика ))). Причем в водорослях, в коих недостатка не было. Женская часть экипажа занималась грибочками. Хорошо, что дрова мы взяли в царской долине ибо здесь с дровми была дикая напряженка. Ужинали картошечкой с грибочками. 
   На утро я замел следы, оставленные нашими машинами на песке от места спуска в бухту до лагеря. Главным вопросом у всех отдыхающих и мимошляющихся был «А как вы сюда попали?«. Более адекватным рассказывали, личностям, в адекватности и наличии интелекта которых мы усомнились, были рассказанны истории про вертолет и джипдесант. Топ подслушанных разговоров занял диалог:
— Смотри машины!!!
— Нереально.
— Не реально!!!
— Да не, реально!!!
— Да не, реально нереально!!!
   Второй день прошел в отдыхе, решении мелких бытовых проблем типа обкаканых штанишек и заляпанных кашей маечек ))), приготовлением варения из клубники, попытками найти лопату. Вечером семьей решили прогулятся в сторону БО «Аюда». Вооружившись коляской и поводком, мы выдвинулись. Прогулка удалась — воздух чистый, на самой БО вполне ничего, стоят мусорные контейнеры, куда собирают мусор. Хотя были примеры из разряда «как поступают несознательные личности» (бутылка в траве, хотя рядом есть мусорка), но в общем все очень харашо. Дошли до магазинчика, отоварились кисломолочными продуктами, чипсами и решили взять местную рыбку «репус», так нам ее назвали, на пробу. Вернувшись в лагерь после прогулки, мы опробовали рыбку и тут же, не отходя от кассы, было принято решение отправить десант на добычу рыбки «репус» в виде меня и Фермера. Операция была проведена успешно и весь вечер мы кайфовали под пиво, чипсы и «репуса». 
   Второй день мы снова отдыхаем ))). ничего примечательного кроме сбора шиповника и найденного впившегося клеща у собаки и ползающего собрата у меня, не произошло. Была найдена утопленная лопата. Также вечерком сходили за «реп(б)усом», чтоб было что с пивом поразгадывать. Вечерком же были пойманы маленький окунь и судак.
В субботу с утра начали собираться домой.
Был свернут лагерь, машинки проделали свой путь между сосен и погнали в сторону трассы.
   На обратной дороге было выявленно 1 колесо треснуло(резина Файрстоун снова). Видимо на камнях, сделали в шиномонтажке в георгиевке. Пока стояли на шиномонтажке обнаружили пропажу болта из крепления переднего бампера у ниссан террано, и выпавший болт крепления регулировки фары. Полчаса-час на установку болтов и двинули дальше. Ужинали возле заправки енерджи в георгиевке со стороны семской дороги. Потом на тассу и домой без приключений. Перед Саркандом пришлось остановится ибо я устал а сменщика на ночь у меня не было. Час примерно поспали и поехали дальше. Когда рассвело RedCat села за руль и мне удалось еще подремать с 1-1,5 часа. Затем снова после Сарканда поменялись и уже до дому.    Все, конец!

Добавить комментарий