Главная / Путешествия / 29-31.08.09. Каркара — Акколь.Часть 3

29-31.08.09. Каркара — Акколь.Часть 3

 

  «Я эти горы в телевизоре видал…….» Вот что увидел и запомнил Миха

 

Один из наших соклубников (Князь), предложил клубом прокатиться по очень интересному маршруту
Каркара-Акколь. Лето было очень насыщенным, и маршрут, можно сказать закрывал последние теплые летние деньки. Решено-едем. Ехать собралось 15 машин, выезжать планируется несколькими группами. Предвидя
пунктуальность выезжающих, выходим из дома на 2 часа позже намеченного времени и никуда не опаздываем ))). на Кокпеке догоняем первую часть колонны, едем дальше вместе. Останавливаемся в Кегене, чтобы дождаться остальную часть утренне-вечерней группы ))).


Дожидаемся остальных и едем на место первой ночевки. На первую ночевку встаем возле красивой Казахско-Киргиской речки. Пол ночи пьем чай-кофе, разговариваем про замечательные советские жыпы Уазики и Газики ))). Ночью группами подьъезжают остальные участники автопробега. Последние приезжают утром, когда уже совсем светло.
Не торопясь завтракаем и едем дальше.


Маршртут проходит по реке и ее приходится много раз бродить, после двадцати бродов сбиваемся со счету, броды не глубокие, но река наказывает тех, кто не закрепил номера болтами )).


По дороге попадаются красивейшие места.

Подъезжаем к пограничной заставе и ждем отстающие машины, а чтобы скоротать время с пользой, решаем починить мне лебедку, вдруг пригодится (сломался один соленоид). Ну и чтобы совсем никому скучно не было, я теряю гаечку … все при деле, все ищут гайку ))). Благополучно чиним лебедку, дожидаемся отставшие машины и едем в неизвестность, неизвестность, потому что там ни кто из нас раньше не был, и даже не представлял, что ждать от маршрута. Дальше заставы преодолеваем затяжной перевал, машины греются, но карабкаются вверх, заехав на верх Князь с Уазиком решают залезть на шышечку, с которой, как потом оказалось, видно всю Киргизию. Залазиют и зовут остальных к ним присоединиться, пока мы к ним едем, горы накрывает белой пеленой и уже ничего не видно, спускаемся и едем дальше. Доезжаем до красивой реки и решаем остановиться пообедать здесь. Находим место где охотятся на кабанов, вот с этой вышки.

Отдохнув, едем смотреть на озеро Акколь (по крайней мере хотели ехать ))), большая часть группы отказывается от поездки туда (как выяснилось позже не зря )))) и разбивает лагерь немного ниже по реке. Мы небольшой группой двигаемся по ущелью в поисках проезда на озеро, по ущелью проходит небольшая речка, едем по правой стороне реки вверх, обследуем каждую тропу, но все оказываются тупиковыми. Тем временем Мирас и Вадя передают по рации, что застряли, находим их на другой стороне реки в ложбинке.


Там Мирас всячески пытается перевернуть свою машину, но у него ничего не получается ))), в итоге едет тем путем, который показывает Князь и выезжает, на подъеме Тойота показывает чудеса, вытягивает в очень крутой подъем. Мирас в шоке, зрители тоже ))).


Понимаем что все пути в ущелье обследованы и мы здесь не проедем, едем в лагерь отдыхать. В лагере нас ждет свежопойманная форель с шампанским, за что спасибо Змею и Саунду. Вечером весь лагерь греется у костра и наслаждается горным воздухом. Ночью нас накрывает сильный дождь и мы промокаем до нитки.

Еще с вечера было решено встать с утра пораньше. Просыпаемся, льет дождь, лагерь спит…… ехать никуда не хочется… Но приходится все-таки встать, утренний лагерь делится впечатлениями о том, кто как промок этой ночью, завтракаем и едем в сторону озера, предстоит длинный день.
Едем по ущелью в сторону озера, по дороге попадается много камней, стандратным машинам здесь не сладко.


Подъезжаем к последней преграде, за которой расположено озеро, часть группы оставляет машины и идет пешком на озеро, вторая часть пытается ехать вверх. Лучше всех этот подъем преодолевает 80-ка Игла. Мы, доехав до середины, уперлись в Карло, которой встал на середине подъема из-за того, что ему загородили дорогу.


Игл подтягивает Карло стропой, и Карло едет дальше сам, мы, немного помучавшись, тоже заезжаем наверх, после двух-трех машин остальным ехать тяжелее. На этом подъеме было хорошо видно отличие Сафаря от Прады. Сафарь Карло медленно карабкался вверх, я же нажимая на газ срывал траву, и машина ехать отказывалась )). Пришлось не давить на газ, а ехать в натяг.

Заехав наверх мы с Карло решаем развиваться дальше, пока все остальные поднимаются )). Едем по левой стороне озера, спускаемся наполовину и понимаем, что дальше есть только спуск, подняться можно будет только на лебедке.

Решаем не спускаться, так как на нас надвигалась большая накривушка, а нам еще нужно как то уехать с озера, по раскатанному подъему с большими камнями. Насладившись видом горного озера едем вниз, по дороге вниз Зумер виснет на камне, снизу это выглядит очень опасно, но все хорошо кончается. Спустившись выясняется, что у Краника сломался маятник, быстро чиним его заменив на балонный ключ. Сегодня нам еще предстоит переехать перевал, по которому нет дороги )).

Подъезжаем к подножью горы, через которую проходит перевал. Чтобы не терять время, основная часть группы начинает подъем, мы тем временем устраняем небольшие поломки машин (амортизатор, стабилизатор, демпфер). Зумер сняв демпфер отъезжает с места стоянки, через пару секунд доносится сильный удар, ну думаю, «пиндец Зeмовскому мосту», я думал он ударился мостом об камень, как позже оказалось, он не заметил глубокий ров, у Патруля очень длинный капот. Выдвигаемся оставшейся группой на подъем, подъехав видим, что часть машин уже поднялась, а часть не может преодолеть первый сложный подъемчик. На улице светит солнце, погода отличная, радуемся, что нет дождя. Говорю, лишь бы не накрыло, на что девушка Таня, смотря на небо отвечает: «Хорошая погода будет минимум часа четыре», рассуждаем о том, что в горах погода меняется за считанные минуты… Дальше помогаем машинам подняться и поднимаемся сами, все машины прошли первую преграду, но тут же выясняется, что у Эдика пробито колесо, а у Студента машина отказывается ехать. Эдик пытается поменять колесо, Зумер тащит Студента на лебедке, мы решаем что нужно подниматься пока не началось… Оставляем 3 машины внизу и едем к верхней группе, погода ухудшается, солнце куда то делось )).

Наша машина отказывается ехать передом, разворачиваемся и идем вверх задом. Пройдя треть горы доезжаем до следующей глубокой ямы, никак не можем ее перехать, несколько раз в нее спускаемся и выходим обратно…Пока верхняя группа наслаждается красивыми видами с перевала, решается, что Эдик и Студент едут в объезд, потому как времени уже много и затаскивать их будет тяжело… верхняя группа вычеркивает две машины ))). Эдик со Студентом разворачиваются, а Зумер говорит, что уперся в камень и не может сдвинуться. Мы спускаемся к нему и помогаем выехать. Теперь внизу остается две машины: мы и Зумер. Опять доезжаем до ямы, через которую мы не могли переехать, и снова у нас ничего не получается, Зумер пытается переехать ее ниже, но у него тоже не получается. Решаю задом подняться в гору и попробовать проехать там, задом машина идет хорошо, но очень страшно ))), и не зря… Начинаю разворачивать машину и попадаю передним колесом в глубокую яму, машина зависает на двух колесах и
раскачивается как пушинка. Сижу, боюсь пошевелиться ))), понимаю, что если машина пойдет на переворот, то меня потом точно не соберут. Верхняя группа говорит «Миха, крен не критический, едь )))». Подбегает Ленчик и пытается отвешивать машину, я кричу Зуму в рацию, что мне нужна срочно помощь, чтобы отвесить левую сторону… Прибегает Зумер со своими спутницами и все встают на левую сторону машины, пытаюсь выехать, но ничего не получается, яма оказалась очень глубокой. Зумер подгоняет машину я за него вытягиваю машину на лебедке. Мы спасены )), но все это занимает много времени. Смотрим вниз, на нас идет что-то страшное, туманом затягивает горы и нас тоже, верхняя группа вычеркивает наши две машины ))). Я немного поугас к подъему и решаем с Зумером спускаться вниз. Через несколько минут накривушка проходит и горы опять становятся чистыми, но видно, что это только начало ))). Зумер пытается ехать, через какое-то время у него все же получается вылезти из ямы и уйти на перевал. Я прошу спустить одну машину, использовать ее в качестве якоря, чтобы тоже лезть вверх. Спускается Вадя и спрашивает че я не еду )))), пытается ехать вверх и у него тоже не получается, потом вспоминает про диф.лок и машина медленно, но верно едет в гору. Тем временем спускатся Уазик и говорит, что я деморализован, мне нужно собраться и ехать )))). Тоже пытается ехать и у него ничего не получается )))). Большая часть группы решает ехать в лагерь, потому как начинает темнеть и холодать…Змей остается на верху нас ждать, Вадя, Миха и Уазик пытаются ехать в гору. В итоге получается, что из трех машин ехать сама способна только Вадина, Секоня цепляет меня лебедкой за Вадю, Уазик цепляется лебедкой за меня и мы потихоньку лебедимся. Уазик, подтянувшись лебедкой, дальше едет сам на перевал. Я еще метров 30 еду на лебедке. Выходим на более менее ровное место и дальше едем все вместе без лебедок.
Основная группа уже в лагере, мы 4-мя машинами на перевале в полной темноте… На перевале накатано много следов, мы почему-то поехали по самым неправильным, по козьей тропе Зумера )) , идем второй машиной, Уазик идет первым, видим, что он все больше и больше кренится влево, что слева — страшно подумать… темно ничего не видно. Понимаем, что пошли не той дорогой, осматриваем склон, чтобы спуститься вниз, спуск вроде нормальный, камней нет, есть небольшие ступеньки, но съехать можно. Змей и Вадя спускаются вниз, Уазик пытается сдать назад, машину тащит вниз, решаем подтянуть его лебедкой, так будет безопаснее… Подтягиваем, он спускается вниз, мы тоже. В голове постоянно крутутится песня В.Высоцкого «Я эти горы в телевизоре видал…» ))). Спустившись вниз, дорога пошла получше, но скоро опять пошла по горе с хорошим креном. Пришлось откренивать машины, выкручивать руль вправо, чтобы машина шла ровно, иначе начинает стаскивать в темноту… Проходим это место, заезжаем в лес. В ночном лесу очень красиво, дорога проходит между деревьев. Местами приходится отгибать ветки, чтобы проехать. Едем, наслаждаемся ночным лесом, перед нами машина Уазика буквально проваливается куда-то вниз, ну думаем, раз в рацию мы ничего плохого не слышим, значит там попса )), подъезжаем ближе, перед нами крутой спуск, земли не видно, начинаем спускаться, на спуске лежит большой камень, обруливаем его, дальше машина едет как на лыжах, с трудом держим равновесие, спускаемся. Подходит Князь, делится впечатлениями от спуска, и мы понимаем, почему не слышали их в рации, у нас волна сбилась на 9СЕ )))), дальше без приключений доезжаем до лагеря. В лагере отогреваемся, кушаем. И идем работать во благо бани ))). Возле баньки был бассейн, наполненный с горной речки, всю ночь мы парились в бане и ныряли в холодный бассейн, а в 5 утра ушли спать.
В последний день ничего интересного не было, кроме того, что мы с Орлом чуть не уехали домой через Асы, но здравый смысл его штурманов восторжествовал )))).
Всем спасибо, кто дочитал, выдыхаю, ХОЧУ ЕЩЕ ))))

Добавить комментарий