Главная / Путешествия / 29-31.08.2009. Каркара — Акколь

29-31.08.2009. Каркара — Акколь

Эта поездка была задуманна организаторами еще 6 лет назад, и вот наконец группа отчаянных «Проходимцев» осуществила задуманное. Свое видение поездки предоставил Игорь(hichkok)

На 28-31 августа я планировал с семьей посетить Карааршу… Но пролетела надо мной птица обломинго. Недолго думая, а долго бы не получилось — срок сдачи документов заканчивался завтра, скидываю документы Князю, бронирую место штурмана у Карло и начинаю читать тему куда же я поеду.
28 августа вечер, сваливаю с работы и лечу домой собираться, попутно завидуя тем, кто уехал в обед. Собрался и готов на выезд. Карло нет, звоню ему и слышу громкое чавканье (шютка юмора, он сообщает что ужинает). Понимаю, что успею еще доделать песочницу. Выхожу на улицу со всем своим шмурдяком, доделав песочницу снова звоню Карло. Чуствую, что мы уже опаздываем от намеченного графика, договариваемся встретиться на ИВЦ. На своем пепелаце добераюсь до ИВЦ, там меня встречает Cowboy(Игорь), и заманивает составить ему компанию по распитию пива. Карло подъезжает ко 2-ой кружке ))), быстро гружу свои вещи к нему, забираем у меня из багажника канистру с соляркой и выясняется — мы забыли алкоголь!!! Полицейский разворот до дому, берем алкоголь, параллельно закатываем в магазин и докупаем всякую мелочь. Звонит Готик(Алексей) сообщает, что уже на трассе и потихоньку поедет. Вдруг Карло вспоминает, что не переобул запаску, быстро за колесом, переобуваемся, по пути на трассу выясняем, что Краник(Дмитрий), Илюха и Зум(Роман) выедут только через час, как минимум. Уходим на трассу одной машиной в погоню за Готиком. Несемся по трассе и вдруг откуда не возьмись взмах красной палочки… Карло уходит из машины с продавцом, вернулся, рассказал, что предлагали купить фотографию с обезьянкой, но сославшись на кризис решил не покупать и мы спокойно отчалили оттуда. Отзвонили группе Краника, сообщили о скидках в данном фотосалоне, узнали, что они только выезжают и поехали дальше.
В Кегене проскочили поворот на Каркару, но вовремя развернулись и поехали верным путем. Затем вовремя не соскочили с трассы, чуть не уехали в Киргизию, но опять вовремя спохватились, проехали вдоль границы, в 4 часа ночи прибыли в лагерь, выпили по пиву и спать.
Около 6 утра к нам в палатку подселился Краник и Ирина, а Зигфрид наоборот, свалил куда-то в утренний лагерь.
29 августа, утром, невыспавшиеся, быстро завтракаем, смотрим, как уходит первая группа с возгласами «Давайте быстрее, догоняйте!» Собираемся и в путь. Во второй группе шли машины Орла(Алексей), Зумера, Краника, Карло, Ильи, Готика. Через непродолжительное время начинается обсуждение неправильной работы передних тормозов у Краника. Делаем остановку и смотрим люфт колеса, левое ходит ходуном. Кран добирается до ступичных подшипников и… они живы, но ни единного намека на смазку. Разбираем, чистим, смазываем новой смазкой и снова поехали. К этому моменту первая группа в лице Уазика и Князя уже кричит в рацию недовольным голосом. Встречаемся с Князем и Уазиком, сдаем удостоверения личности и нам сообщают, что теперь мы гасторбайтеры. Проходим погранзаставу. Тут вот, как-то помню плохо. Помню, что ехали, пили пиво, фотались дружно, проходили броды и даже стали терять номера. Затем подъем на перевал, Уазик устремляется на шишечку и несколько машин за ним, однако вскоре шишечку заволакивает облаком и начинается дождик, все разворачиваются, ибо делать там уже нечего и по маршруту уходят в ущелье. Далее снова куда-то едем. Приезжаем на какое-то странное место, как оказалось — пункт отстрела кабанчиков.
Готик рвет первое колесо, боковой порез, колесо воздух не держит. Карло как знал, когда переобувал запаску. Готик ставит дарованное ему в прокат колесо. Народ кучкуется на полянке в целях обеда. Змей уходит на рыбалку. Пообедав, развели переговоры в рации: ехать на озеро сегодня или заночевать тут, в итоге победили носители пропусков и все стали разъезжаться искать поляну для ночевки. Нашел ее Зумер, все двинулись к нему, разбили лагерь и начали разлагаться. Был и костер, и тент, под которым тарились от дождя. Ночью снова зарядил дождь. Уазик с Князем, спасаясь от Зигфрида, остановились в стороне от основного лагеря.
Утро, 30 августа, началось с дождя. Погода никак не улыбалась, народ потихоньку начал завтракать и собираться. Князь с Уазиком осторожно вернулись в основной лагерь, ибо синоптики из них оказались никудышние и подъемы на озеро и перемычку были под большим вопросом из-за дождя. Но их модные наряды (оказалось, у них промокли все вещи) вызывали только умиление ))). Колона выдвинулась в путь, а дождь прекратился. Перед домиками гомосеков были даны указания ехать быстро и не оглядываться, иначе гомосеки могут «уыйграть». Страшнее всего было Готику, он шел замыкающим, но к счастью все остались целы, монохромов миновали технично и быстро. Далее проехали несколько шлагбаумов по красивому ущелью, еще раз обсудили с Карло, что зря не взяли фотоаппарат. И начались камешки, аккуратно проезжаем камешки и вверх в сторону озера. Миха пытается залететь наверх, однако ему не удается и он, развернувшись, чуть спускается и начинает рубиться по альтернативному пути. Орел крабкается по тому пути, где пытался проехать Миха, машина идет медленно, но верно, как оказалось, на пределе возможностей, эх, и тяжелая машина 80ка. Карло начал было подъем, но не рассчитали скорость с которой машина пойдет в горку и в скором времени догоняем медленно ползущего вверх Орла, скидываем скорость и … здрасти, приехали. Стоим капитально, вниз не вариант, вверх машина не едет. Просим Орла о помощи, разматываем стропы лебедку Орла, цепляем, ползем на лебедке метра 4 и все, нам хватит, дальше мы своим ходом. За нами в очередь становится Нуржик. В это время Миха благополучно преодолевает альтернативный подъем, а Уазик и Князь, используя лебеду цепляются за камушки и заползают все выше и выше. Вместе с Карло травим колеса до 1. Я завожу, он аккуратно и быстро пролетает меж камней и вверх на озеро (а пешком туда идти трудно). Любуемся раскинувшимся между гор озером. Вместе с Михой решаем подъехать поближе. Подъезжаем поближе и идем уже пешком к водичке, можно было бы и на машине, но опасно, и назад путь только с помощью лебедки. Спускаемся пешком, что оказывается тоже достаточно трудно, приходится идти петляя. В воде видели рыбу. Пассажиры Готика, гуляя вдоль воды находят в озере обезглавленное тело зайца, сходимся во мнении, что это хыщник его погрыз и решил замариновать. Кто-то сигналит с горки над озером, начинает накрапывать дождь. В итоге, возле озера я видел только 4 машины — Орла, Нуржика, Миху, Карло, про остальных ничего не могу сказать. Спускаться на коньках никто не хочет, поэтому в скором темпе организовываемся на спуск. Пройдя половину дистанции видим Зумера, висящего на камушках и даже дифлок ему не помошник. Он хочет вниз (вперед), подкинув камушков под колесо и загрузив его своим весом, помогаем ему сдернуть мост с камня, проскакиваем 30-40 см вперед и снова подвисаем. Теперь уже на траверсе. Сзади подъезжает Игл(Орел) и с помощью лебедки вытаскивает Зумера назад, на так сказать ровную поверхность (ну колесами он уже до земли достает ведь))). В рации слышим, что поломался Краник. Срезало рулевой маятник. Когда подъехали к нему, возле бедняги пыжика уже было развернуто полевое СТО. Нашли балонник и общими усилиями установили его вместо пальца маятника, усе готово, чудеса инженерии не дали стать пыжику недвижимостью. Также пока чинили машину Краника, нашлась потерянная НиваВодочка(Наталья), которая пешком ходила на озеро(видимо очень далеко). Дружно выдвигаемся и 711(Эдуард), проехав метров 8, садится на камушки, на его вызволение тратим еще минут 20. Ближе к полянке Зумер сообщает, что погнул рулевой демпфер и его надо снять, также разговор идет об отрубленной топором подножке у пыжика Илюхи. На полянке заказываем Кранику деталь из Ламаты, в роли доставщиков выступают CowBoy и Turbo3(Талгат).
Выехали с полянки и вверх, на перемычку. Машина Уазика идет первой, но останавливается из-за плохого сцепления с поверхностью. Все-таки мокрая почва и трава — это не шуточки. Пролетаем с Карло мимо Уазика, впереди овраг, находим полянку, где можно остановится, чтоб потом без проблем тронуться. Я выпрыгиваю из машины, иду искать направление проезда, вперед никак ручей и камни, спускаюсь ниже. Карло начинает орать «куда ты пошел, давай вон там проедем», указывает на каменную насыпь, объясняю ему, что там он останется куковать всерьез и надолго, аналогично Зумеру на камнях. Нахожу проезд, направляю Карло, он заезжает и, не сбрасывая газа выскакивает на очередной пригорок. Я иду наверх к машине, в это время на другой стороне оврага начинает подъезжать народ и искать проезд там же, где и мы сначала. Я подхожу к машине, в это время Змей ныряет, также как и мы и выскакивает к нам на пригорок. Постояв, немного отдохнув снова иду прокладывать направление и снова в овражек, поворот на 90 градусов и вверх — наиболее безопасный путь, можно проехать чуть выше овражка, но крен там критический. Выбираем безопасность и поехали. Карло ныряет в овраг, я ему указываю направление,машина идет именно как надо, дерн не рвет, аккуратно внатяг забирается на следующую полянку, я поднимаюсь пешком. В это время Змей по нашим следам повторяет наш путь и когда он начинает подъем из оврага, я на ходу запрыгиваю к нему на подножку и комфортно доезжаю до полянки. Дальше уже видно, дорога попроще и мы остановились на перекур. Снизу народ почем-уто долго игнорирует наш маршрут. Вдруг из первого овражка выныривает прадик Мираса и на приличной скорости продолжает движение, но не ныряет во второй овраг, а выше него с креном. У нас в голове проскальзывают слова «Зачем там? Опасно! Нафига он там поехал? Осторожней». Со стороны казалось, что колеса левой стороны кто-то держит за короткие веревочки, не давая им оторваться от земли полностью. Прадик проскакивает опасное место, мы втроем выдыхаем. В это время, повторяя наш маршрут по овражкам ползет Пыжик Готика, ползет очень медленно и видно, что 33 тапки для двигателя 2,5 очень тяжелы. Мы, постояв еще немного решаем двинутся дальше, последний подъем был попсовым, поэтому я его даже не запомнил. Выскочили между двух горок на первал, видели, что Мирас стоит на правой горке. Вид даже просто с перевала открывался шикарный. Мы постояли на перевале, проводили взглядом еще несколько машин поднявшихся на правую горку и решили тоже поднятся туда(а вдруг, там деньги дают). Заскочив на горку, обнаружили там большое количество весьма не маленьких машин. Тут уже были Нуржик, Орел, Мирас, Змей и Уазик. Вид на соседние ущелья открывался красочный. Князь рассказал, что с левой горки должен открываться хороший вид на Хан, но из-за облачности его не будет видно. Сделали несколько фотографий и … нас накрыло облаком, видимость снизилась колоссально. Снизу раздалось урчание двигателя, оказалось Готик забирается к нам, но его развернули (чем он был крайне недоволен) и отправили вниз, т. к. остальные машины тоже стали разворачиваться и спускаться. Снова оказались на перемычке. В рацию услышали, что 2 машины все таки поехали по асфальту. При этом 711 разулся и обулся ))) Уазик и Змей развернулись помогать тем, кто еще не забрался наверх. Мы выдвинулись проверять дорогу дальше. Варианта снова было два: ехать через ложбину, безопасно и немного длинее, или по склону, по конной тропе с критичным креном, говорят Галант(Дядя Женя) проезжал там на раф 4. Решили в пользу безопасности, проехали через ложбину, выскочили на вторую перемычку и начали спуск, подъехали к участку с креном. С небольшим разгоном проходим первый размытый участок на котором стаскивало, дальше медленно и аккуратно проходим вторую часть горки с креном и выезжаем на поляну, на которой и останавливаемся. Карло с Готиком, постояв немного развернулись и поехали на горку для связи со второй группой. Часть народа подмерзла в течении мокрого дня и решили по быстрому замутить горячего чайку. Мирас, Краник и Галант устроили оргии в загоне. Вскоре вернулся Карло, начинало темнеть, общим собранием с учетом всех фактов было принято решение спускаться, чтобы до темноты основная масса народу уже была внизу. Начали спуск и в рации появился Зумер: «Висю на одном колесе! срочно нужна помощь!» Развернулись три машины: Карло, Игл, Нуржик. 5-ти дверый Патрол, едущий в горку задом с чудовищным ревом двигателя — зрелище не для слабонервных. Первыми к Зумеру подскочиили мы с Карло. Картина открывалась самая живописная. Роман проехал половину пути по откосу с конными тропами, затем его машину потащило и она остановилась, зависнув на заднем правом колесе. Нуржик пытался подъехать по откосу до Зумера, но не доезжая метров 15 его тоже начинает тащить, он выворачивает руль влево и уходит вниз, так и не доехав. Зумер отказыватся ехать без страховки(в качестве страховки хотели зацепить лебедку за багажник). Ломов с собой нет, чтобы организовать якорь. Нуржик предлагает свою кандидатуру в качестве водителя, страховать предлагаем стропой зацепленной за багажник. После получения согласия Зумера готовим операцию «СПУСК», приносим стропу, продеваем через задний правый угол багажника и вшестером (Игл, Карло, Хичкок, Зумер, Мирас, Кролик) натягиваем ее, машина заметно приопускается над задним правым колесом, уже хорошо. Нуржик садится за руль, заводит пепелац и трогается, вывернув руль в сторону спуска, в момент истины нас пару секунд тащит за машиной на стропе, она аккуратно разворачивается в сторону уклона, мы бросаем стропу. Патрол плавно спускается вниз, мы дружно выдыхаем.
В рации слышим, что Уазик, Змей, Миха таки забрались на перемычку и помощь им не требуется. Начинаем движение в сторону лагеря. Проезжаем аккуратно горку с креном, Орел, решив не рисковать находит альтернативный путь и вместе с Зумером проезжают по нему. Спукаемся вниз, Краник в рацию предупреждает о спуске с камешками, говорит, что там весело. Да нам в принципе уже не грустно, ехать сквозь елочки по влажной разрытой почве с хорошим уклоном вниз прикольно. Машина подъезжает к спуску, из-за капота ничего не видно, предлагаю пойти посмотреть, на что Карло отвечает: и так проедем. Сказано-сделано, проехали под обсуждение этот ли спуск Кран имел ввиду, решили, что наврятли, потому что камешков не заметили. Через некоторое время еще один подобный спуск, но уже покруче и с камешками. Вот тут-то мы поняли, что Кран имел ввиду, когда говорил, что там весело. Едем дальше, надо переехать ручей, руль вправо и нас стаскивает назад в этот ручей, берем угол атаки побольше и снова газу, выскакиваем на правый берег, чуть прокатываемся дальше и останавливаемся на поляне дождаться остальных. Спускаются Нуржик с Орлом, Нуржик говорит, что его аналогично стаскивало в речку. Допиваем последнюю банку пива. Зумера нет, мы его ждем, а он в это время со Студентом, стоящим на заставе, по рации общается и выгоняет нас из эфира. Позже появляются фары Зумера на спуске, мы продолжаем спуск и прибываем в лагерь. Здесь встречаем Грэя. В лагере долго не стоим, ибо надо дрова на баню, Кран, Готик, Карло, Хичкок отправляются за дровами на другую сторону, в это же время в лагерь прибывает последняя группа. Находим дрова, стропами цепляем их позади машин и к бане. Зумер в это время собирает уд. лич. Карло с Князем уезжают на заставу со стопкой документов и через некоторое время возвращаются с машинами, которые пошли по асфальту и доставщиками… думаете, пиццы? нет, не пиццы, а маятников. CowBoy и Turbo3 привезли сразу 2 маятника, как выразились, «на всякий случай». Дальше было ужин, разложение, баня. Выяснения, где все-таки курить можно, а где низзя.
Утро выдалось самым обычным, все потихоньку собирались, мыли и починяли свои пепелацы, убирали место стоянки. Когда выехала первая часть колоны я не знаю, мы выезжали со второй частью колоны. В пути останавливались, потому что Готик что-то поломал в рулевой своего пыжика и боялся быстро ехать, хотя нет, он вообще боялся ехать, но ночевать на трассе видимо тоже не хотел, поэтому ехал, но не быстро, однако периодами(на перевалах) его охватывала параноя и ему объясняли, что 33 тапки для 2,5 тяжело и поэтому машина не разгоняется на подъемах. Уазик с Талгой и Князем отделились и решили заскочить на Чарын, но при подъезде к городу догнали всех и перед Рыскулова в 19 часов все благодарили Князя за маршрут и дружно прощались до следующей поездки.

Добавить комментарий