Главная / Путешествия / 07-14.08.2011 — Экспедиция Мохнатка — Маркаколь 2011 или как разнообразить семейный отдых

07-14.08.2011 — Экспедиция Мохнатка — Маркаколь 2011 или как разнообразить семейный отдых

Две недели я потихоньку собирала семью в поездку. Каждый день придумывала и находила в интернете какие-то необходимые детям вещи, которые нам с роду не нужны были… Дождевики, резиновые сапоги, теплые слипы-пижамы, ночник в палатку, спальники… Была собрана самая, наверное, огромная и полная аптечка за всю жизнь (не пригодилась), куплена самая огромная упаковка подгузников (88 штук), две мега упаковки влажных салфеток (по 192 в каждой), взяты все детские теплые вещи..
Наконец, выслушав все мнения родни о том, что мы едем черт те знает куда на 10 дней с детьми, старшей из которых 3,5 года, а младшей всего 2,5 месяца, мы собраны и готовы выезжать.
Выезд назначили на 4 утра 4-го августа, но потом переиграли, посмотрев прогноз погоды в Аягузе. Пилить по так называемой трассе в 40-градусную жару не хотелось, поэтому выехали мы в 23.00 3 августа. Только мы тронулись в путь, позвонил Уазик и сказал, что он раскидался с работой и тоже выезжает, но чуток попозже, так как ему еще надо упаковаться.. Так что на данный момент нас 3 экипажа: Змей с Дарьей, чета Зумеров и мы, придурки с грудным ребенком, как нас назвала моя сестра )))
До Усть-Каменогорска доехали за 14 часов. Дорога отвратительная, местами совсем – волны, колея, ямы.. Иногда было такое ощущение, что едем на квадратных колесах по шпалам..По грунтовке трястись и то приятнее.
Заехали в местный Арзан, докупили продуктов и созвонились с человеком, который должен был нас встретить и проводить на б/о Мохнатка. Ваня сказал, что встречать будут ребята из Усть-Каменогорского офф-роад клуба «Шатун». Пока мы вышли из Арзана, они уже были на месте.. Машина сразу нас удивила – она полностью, в круговую обшита рифленым алюминием, даже шноркель… Встретившись по пути с другими экипажами Шатунов, видим, что у них почти все машины такие. Позже они объяснили, что тем самым они защищают кузов от вмятин и царапин, потому, что даже положив такую машину на бок, никаких серьезных повреждений не будет.
Выдвигаемся на б/о Мохнатка. Дорога, кстати с новым ровным асфальтом, бежит по живописным холмам, среди огромных полей ярко-желтого подсолнечника, нежно зеленых злаков и березовых рощ. После однообразного пейзажа голой степи в предыдущие 14 часов, глаза радуются. По обочинам очень много пасек, с которых продают мед и медовуху.

Несмотря на достаточно большую загруженность трассы, поесть мы смогли только в одном месте.. По-советски, но нормально. Через 2,5 часа мы на месте.
База отдыха названа в честь горы, у подножья которой она и раскинулась. Точнее не горы, а горки, очень сильно напоминающей горки Борового.

Определившись, где кто встает на ночлег, готовим простой ужин и наливаем по пиву, наконец-то можно отдохнуть. Но Шатуны зовут в гости.. Оказывается, они уже приготовили для нас ужин и пиво. Для нас это немного удивительно, так как обычно мы автономны. Идем к ним на поляну. Часов в 11 вечера появляется Уазик, он решает остановиться на ночевку в одном из домиков базы, а не в палатке. Первый вечер прошел в штатном режиме знакомства.
Следующий день мы осматривали окрестности пешком и с воды, загорали, а некоторые даже купались. А еще к нам приходил бурундук, который жил неподалеку ))).

Прибыли «Боевые кабаны» в количестве 3-х экипажей. Вечером нас пригласили к костру.. Еще вчера мною была замечена женщина с гитарой, которая играла и пела грустные бардовские песни, слова никто не знал, поэтому все смиренно слушали. Сегодня было то же самое. Надо сказать, что пела и играла она очень приятно, но было скучно и хотелось драйва..Я попросила мужа срочно сделать что-нибудь, чтобы появился Уазик. Муж сделал, Уазик появился и понеслась ))) Пели мы до 4 утра… И кажется, повергли местных жителей в шок, так как по их словам, у них такого не бывает, просто никто не играет на гитаре ))). Спасибо, маэстро, твое «Я не знаю слов, но аккорды играть умею» и «лай-лааа, ла-ла-ла-ла-ла-ла-лу-лаааа» запомнили надолго ))).
Третий день на Мохнатке был посвящен обсуждению предстоящего маршрута и сборам. Подъем предстоял ранний, поэтому часов в 10 вечера все разбрелись спать…Все, кроме новосибирцев, прибывших с Тереховым накануне…Они оказались удивительно стойкими людьми и все 8 суток своего пребывания в КЗ боролись со злом…Зло побеждало с переменным успехом. То и дело из машины или из палатки россиян слышался богатырский храп, набирающихся сил для продолжения неравной борьбы. Видимо, чтобы эта борьба не прекращалась, спали они по очереди, и кто-то обязательно держал оборону.. Такая манера поведения, в принципе, подтверждала название их клуба, красовавшееся на майках у этих воинов — «RASPIZDЯЙ OFF-ROAD».
В общем, время на Мохнатке пролетело незаметно и 7-го августа рано утром наша общая колонна, состоявшая из 21 экипажа (4 российских, 9 Шатунов + Олег – фотограф и 7 Проходимцев), выехала в направлении трассы на Зыряновск.

Два часа завораживающих пейзажей и мы у подножья гор, начала старо-австрийской дороги. Короткий перекус и мы отправляемся на маршрут, ради которого, собственно мы прибыли. Так как мы народ привычный к горным дорогам, едем спокойно, с остановками для фото шикарнейших видов и слушаем в рацию офигевающих россиян, для которых бездорожье это, в основном, лес и болота. Староавстрийка для нас проходит в размерном темпе и для души.

Первая остановка на ночевку. Огромная поляна, попасть на которую можно только преодолев брод. Брод достаточно глубокий, поэтому некоторые машины тащат на галстуке.
Целый день я чувствовала себя плохо, была противная температура и начало колбасить, поэтому по приезду в лагерь я сразу залезла в палатку, забрав младшую дочь с собой. Старшая пошла в гости к новым друзьям – Насте и Тёме, детям Уазика. Я пыталась уснуть, ну или хотя бы подремать, но рядом с нашей палаткой встал экипаж новосибирцев, у которых за день пути случилась дырочка в заднем мосту и умер подшипник.. В общем, я могу теперь рассказать и наверное даже показать как это лечится в полевых условиях, так как до 6 утра я слушала отборный русский язык, которым сопровождался процесс ремонта..Параллельно они, конечно же, боролись со злом… Плюс ко всему шел дождь. Утром температуры у меня уже не было… Мы собрали вещи, детей и мокрую палатку и двинулись дальше по староавстрийке. А! Забыла! Вечером еще решался довольно острый вопрос о том, идти ли дальше в режиме гонки или немного ослабить темп. Судя по времени выезда, победил здравый смысл, выехали в 9.00, а не в 7.00. Честно говоря, хотелось бы побродить спокойно по тем местам, пособирать кедровые шишки, а может и грибы…
Продолжение староавстрийки было более ухабистым и с более крутыми серпантинами, но дико красивое. Причем красота очень яркая, цветная. Одного только зеленого я насчитала 14 оттенков.. Похоже на наш Заилийский Алатау, но хвоя другая. У нас ели, мощные, исполинские, с огромными тяжелыми лапами, а тут воздушные и тонкостволые пихта, кедр и лиственница, которую местные называют «листвяга». Климатические зоны довольно узкие, перепад между ними всего 200-300 метров. Разнотравье в высоту машины. Начались мосты. Старые, построенные еще австрийцами, каменные опоры с дощатым покрытием. В советские времена мосты подперли металлическими фермами, тем самым немного укрепив их. Доски на поверхности мостов ничем не закреплены и очень хорошо играют под весом машин. По дороге встречаем алматинских знакомых, едущих в противоположную нам сторону.
Постепенно дорога спускается в березовый лес и мы доезжаем до развилки. Здесь мы покидаем старо-австрийскую дорогу и уходим по дороге, ведущей на озеро Маркаколь. Развилка примечательна тем, что все обочины облеплены кустами горной малины.. Жутко вкусная вещь ))). Оставив малиновые кусты девственно зелеными, мы отправляемся дальше.

А дальше наш путь лежал через покосы и немного через болотца. Болотца можно было объехать, но мы конечно же нашли место для поколбаситься )). Каждая машина хоть один раз, но застряла. Это внесло задорную нотку разнообразия в долгую дорогу.


Потихоньку мы выехали к Маркаколю и пошли вдоль берега. Шатуны предупреждали, что эти 60 км проходятся за 6-7 часов…Выматывающие синусоиды и диагоналки. Даже дети устали, хотя дорогу они у нас переносят отлично. На деревьях, растущих вдоль берега величаво сидели бакланы.. Огромные птицы, под которыми прогибаются ветви. Проехали 2 села Верхнюю и Нижнюю Еловки, хотя сёлами эти места уже не назовешь – в одном осталось 2 дома, в другом 5. Нам они были особенно интересны, так как Димкины предки по линии мамы когда-то жили здесь…

Еще километров 15 и перед нами глубокий брод, такой, что капот вровень с уровнем воды. Проплыли без потерь и в итоге прибыли в комариный рай под названием Кольжир или Калжир… Тучи комаров… Даже из машины выходить не хотелось, но надо было.. Первым пошел наш папа, вооружившись баллончиком репеллента. Обработал все двери машины и одежду, потом смогла выйти я, мы поставили палатку, обработали ее и перенесли туда спящую младшую дочь. Старшая сегодня принимала гостей в машине )))). После ужина бОльшая часть народа собралась возле костра, попеть песни, но тут внезапно начался ливень и пришлось экстренно ложиться спать. Утром опять складывали мокрую палатку.. Когда собирали вещи, обнаружили, что пол в тамбуре прогрызла мышь-полёвка.. Изловить ее и наказать не удалось, так что, надеюсь, кусок полиэтиленового пола пойдет ей на пользу.

Вроде бы все, прощаемся с Маркаколем и выдвигаемся дальше. Экипажи Боевых кабанов и Змея остаются рыбачить, им оставили GPS с треком до следующего места ночевки.
Дорога от Маркаколя по горам занимала всего 80 км…Но, ё-маё, какие там крутые повороты на серпантинах.. Меня даже стало укачивать.. И не только меня…

Наконец, мы спустились.. Интересно, что из хвойного леса мы практически сразу попали в степь, минуя узкую полоску берез, это можно сравнить с тем как бы мы, спускаясь с Медео в районе Аль-Фараби попали бы сразу на Капчагай. От подножия гор вела отличная грунтовка. Первые километров 50 по ней мой муж излучал дикий восторг, потому что «это же готовая раллийная трасса!!!! Смотри какие подбросы!!!». На этих словах моя пятая точка отрывалась от сидения, а голова стремилась в потолок. «Оой, какие трамплины!!!» блииин, я бы с радостью попрыгала и сама, но без детей в машине. Слава Богу, у нашего папы не включился режим гонки, ответственность пересилила ))).
Проехав километров 100 по этой замечательной дороге, мы уперлись в Т-образный перекресток, на котором обнаружили нулевую отметку. Вот так запросто посреди степи нулевой километр…

Дальше наш путь лежал на Киин-Кериш. Что можно сказать.. Мы быстро-быстро высадились на Марс. Осмотрели самую малую его часть, сфотографировались, перекусили и рванули дальше.. На все про все у нас был час, иначе мы не успевали бы на паром. А очень жаль, я бы побродила по этим разноцветным каньонам хотя бы часа три, несмотря на сильный пронизывающий ветер. Ну да ладно – есть повод вернуться )).

С Киин-Кериша уезжаем тремя машинами вперед всей колонны (Зумы, Уазики и мы), так как Уазику срочно нужна заправка, а то лампочка загорится и не доедет. Въезжаем в Курчум…Заправки есть, солярки нет.. Отправляемся на поиски, находим только на противоположной окраине. Пока Уазик заправляется, покупаем арбузы и дыни местного производства, как оказалось очень вкусные и сладкие. Для меня это было открытием, я не знала, что в ВКО есть бахчи ))).

В 30 км от Курчума мы должны погрузиться на паром и переправиться на нем на другую сторону Бухтармы. Несемся туда, время 19.30, а последний паром отходит в 20.00… В рации слышно «расстояние до парома такое-то, расчетное время прибытия такое-то», народ сразу начинает парировать «температура воды в районе парома такая-то»… Успели.. Парома еще нет. Сергей Железо дает мне бинокль, посмотреть на паром, идущий в нашем направлении… Млин, это же обычная баржа! По дороге мы видели цивильные паромы и думали, что поплывем на одном из них.. Но оказывается, что они стоят на приколе уже 2 года из-за якобы найденных неполадок и народ катается на баржах… У них хозяин, видать, более пробивной и предприимчивый…

Когда это чудовище подплыло к берегу, я испугалась…А когда мы загрузились на него, испугалась еще больше… Вся эта конструкция качалась, скрипела и тряслась, мне было жутко страшно и в голове прокручивались какие-то экстренные планы по спасению детей, если, не дай Бог, что-нибудь пойдет не так.. Тут пришел муж и сказал, что там есть бар, я решила пойти посмотреть на это чудо природы..Печенье, чипсы, сок и минералка, какие-то пирожки… Неплохо для ржавой плавающей фигни.. Но я все же отправилась к Зумам за пивом, допинг был просто жизненно необходим )))). Причалили, врезавшись в берег, все содрогнулось и нам жестами показали, что можно съезжать. АлиллуЙа!
Дальше, чуть больше 100 км по трассе и мы на месте нашей ночевки. Это дикий пляж в народе называемый «Песчанка», примечателен он тем, что на нем есть деревья, в тени которых приятно посидеть в солнцепёк. Прибыв на место, обнаруживаем 2 занятых места, стоят палатки и машины и люди уже спят (утром они обалдеют от количества вдруг откуда-то взявшихся машин и людей и быстренько уедут). Ставимся в темноте, быстро ужинаем и тоже ложимся спать, день был трудный.
Утром какой-то умный человек в 6 утра решил погонять по пляжу на джипе, от этого в соседней палатке проснулся Тёма, услышав Тёму проснулась Лиза, ну и всё ))). Поспали )))))))).

Два дня мы купались и загорали, дети играли в песке. Отдыхали, в общем. Можно было бы продолжить маршрут и поехать на Сибинские озера и Аблайкит, но мы приняли решение возвращаться в Алмату. В итоге 11 августа вечером выезжаем двумя машинами с Уазиком, они на Алаколь, а мы домой. Когда я собирала вещи из моего рюкзака на меня неожиданно выглянула…да-да..наверное, та самая мышь, которая заимела кусок нашего палаточного пола…Привезли мы ее с Маркаколя ))))). Так что теперь на Песчанке будут водиться не только мангусты )))).
Дорога назад как всегда, единственное, что остановились поспать километрах в 130 от Учарала.
Вот и все по поездке, может кто, что добавит, а я напишу благодарности:
Спасибо огромное Ване Терехову за приглашение и организацию
Спасибо огромное Шатунам за удивительный приём и опять за организацию
Спасибо огромное доче Уазика Насте за то, что приглядывала за Тёмой и Лизой
Спасибо огромное жене Уазика Томе и самому Уазику за терпение
Спасибо огромное опять Уазику за песни у костра
Спасибо огромное Зумам, Змею и Даше, Боевым Кабанам и Шатунам за приятную компанию
Спасибо огромное моему любимому мужу за то, что подписался на такую авантюру
Спасибо всем, кто говорил, что с маленькими детьми ездить нельзя – вы были не правы ))) О том как путешествовать с грудными детьми на машине я могу написать еще один отчет, кому надо, обращайтесь )))).

Добавить комментарий