Главная / Соревнования / 12.02.2007 — GPS-ориентирование «Пески Мойынкум -2007»

12.02.2007 — GPS-ориентирование «Пески Мойынкум -2007»

IMG_3364.jpg Отчет составила одна из участниц соревнований — Miss Lucky and Crazy

У меня все всегда одинаково — я вроде бы ни в чем не собираюсь участвовать, я даже тему про соревнования на Форуме не видела, но Дарьина фраза — «Мы же справимся?!» не оставила сомнений — мы поедем, пусть я GPS держала в руках пару раз, особо не вникая  в тонкости, но мы поедем!

Смущало только одно — летняя резина Патруля, но если хозяйка считает, что все нормально, зачем лишний раз мучить себя сомненьями и раздумьями…
-Поехали. Потренируемся на четверге на Сайране!
Там же Дарья заполняет заявочный лист. Категория — Спорт. Ага, ну да, мы — две спортсменки….
Раздобыть прошлогодние точки с Сайрановcких соревнований было не так просто, Уазик твердил — «Только не провалитесь под лед», но объяснять, как работает эта штука на три буквы, особо нам никто не спешил. Правильно, зачем нужны конкуренты на соревнованиях? *шутка*.
Долго обсуждали, можно ли разрешить второго штурмана в машину. На первое организаторское категоричное — «Нет», пришло вполне разумное — «Да».
Вставать в 7 утра в субботу катастрофически не хотелось. Ради раннего подъема пришлось отказаться от пятничных посиделок. Я твердила только одно — «Отвезите меня домой, мне завтра рано вставать…» На меня все так удивленно смотрели…
10 февраля. Ранее утро. Туман стоял такой, что не видно ничего в двух метрах. На месте сбора толпа джипов- 20 машин. Надо же — опять всем не сидится дома.
Ехать 30-40 км в час по трассе из-за тумана было муторно. Представляю, как ругались водители легковых машин, пытающиеся обогнать такую колонну.
Холодно. Хотя, нам обещали, что будет почти жара, солнце, и фантастические виды.
Я и поехала за солнцем, одевшись почти по-летнему — тонкая куртка и короткие джинсы.
Молодец, Женя!
Поснимать на видео колонну не получалось, опять  же из-за тумана. Несколько раз ведущая машина сбивалась, и вся колонна машин эффектно нарезала круги. Местность — пустыня и полупустыня, овраги и каньоны, но это все покрыто плотной пеленой тумана.

IMG_3319.jpg IMG_3330.jpg IMG_3343.jpg

На месте лагеря уже стояли машины организаторов. Старт намечен на 10 утра. Участников — 14 машин самых разных марок. Жеребьевка. Я вытягиваю номер шесть. Получаю бортовые номера и легенду. Десять точек. Холодно так, что стоять на улице невозможно. Идем греться в машину и вбивать координаты в GPS. Главное — не ошибиться с цифрами, потому что можно уехать совсем в другую сторону.
А мы это можем..)
Господин Уазик ходит и созывает всех пилотов и штурманов на брифинг. Развеселила его фраза — «Кто-нибудь распечатал список всех участников?! У меня его нет».
Вбитые нами точки показывают, что 10-я находится в 48 метрах от старта. Мы решаем начать сбор точек с нее, но на брифинге выясняется, что это не точка, а место финиша на холме. На финише нужно попасть в ворота, отдать контрольный листок и фотоаппарат со снимками  правильно взятых точек.

Старт раздельный. Через 10 минут, чтобы машины не шли плотным потоком, и не было столпотворения возле КТ. Ну и… Чтобы никто ни за кем не «подглядывал» и не «падал на хвост».
Время нашего старта 10-50. До старта Карбон пытается на ноутбуке отыскать более подробную карту местности с обозначениями высот, чтобы понять — где расположены точки — в самом каньоне или на верху.
Решаем точки брать не по порядку, а спуститься сразу в каньон.
Отмашка. Старт. Дарья сразу же втопила тапочку в пол.
Сидеть сзади неудобно, но Карбон лучше разбирается в трех буквах, поэтому хитрый приборчик в его руках и он сам сидит впереди.
Ищем спуск в каньон, находим чьи-то не очень четкие следы. По ним! Нет, не туда. Возникло подозрение, что это 80-ка организатора специально наплутала.
На поиски нашей первой точки, номер 4, уходит 15 минут. Мимо нас пролетает подготовленный Ланд Крузер спортсменов- Артема и Вани. Их скорости может позавидовать любой. Мне хотелось прокричать- «Так, Дарья, Разворачиваемся и  валим за Темой! Он все знает!»
Естественно, с таким-то опытом выступлений в Чемпионате Казахстана.
Штраф за не взятую точку — 20 минут.
Вообще, Дарья за рулем- снимаю шляпу. Это было нечто. В режиме гонки ехать по эти кураям, ямам, буграм, то вверх по каньону, то вниз. Да и Патруль- на лысой резине… Что он творил, откуда он выкарабкивался. Мы застряли всего 1 раз в песках. Нам чуть-чуть помог толкнуть машину экипаж Рапиды и Воина.
Честно говоря, я не смогу описать взятие всех точек. Я просто не помню… Мы столько раз поднимались- спускались, передумывали порядок очередности взятия точек. Иногда  уже не понимаешь — где мы ехали, а где не ехали. Но Карбон и GPS были точны и правы в выборе оптимального маршрута.
Вообще, мы ехали против шерсти. Как Дарья проходила повороты  в управляемом заносе — зачет!
Правда, мы несколько раз и слетали с траектории и рубили кусты и не попадали в колею, но мы ехали и, причем быстро. И даже не застряли на диагональных ямах. Дашка — МАЛАДЕЦ! Подпрыгивали и отрывались всеми 4 колесами. Я сзади летала, просто ужас, хотя держалась всем, чем можно!
Седьмую точку брали 2 раза. Первый раз не смогли взять только потому, что реальное положение точки и положение ее по GPS разнилось в 15 метров. Она была за соседним бугром.
Карбон набегался с лихвой по этим пескам, пока ее искал…
Мы же…
Я первой сказала волшебное слово — «Пипец».
Нам нужно было спуститься вниз. Следы по песку. Явно Теминого Прадо. Потому что никто больше не поедет под таким уклоном.
Реально — почти вертикальный.
Патруль уперся передним бампером. И потихоньку — помаленьку… Тормоза, наверное накалились…
Жаль, что у Карбона не было фотика — отличные получились бы кадры!
Со всем моим опытом поездок и гонок- такого не было… Когда мы спустились, смотреть назад было страшно… Мы ехали по ЭТОМУ???
Садим Карбона в машину и решаем ехать наверх каньона — брать остальные точки, бросив эту,думаем — 20 минут штрафа. Мы больше потратим на поиски.
Когда мы взяли 5-ю по счету точку — прошел ровно час и три минуты с нашего старта.
И тут.. Вот тут началось самое интересное.
Начали попадаться встречные и попутные машины — «прототип» Джимми и «маленький» Патрульчик Рапиды.
И началось.
Реально — стало в сто раз интересней.
У Дарьи открылось второе дыхание. Мы обгоняли Рапиду на кураях, мы пытались их обмануть и скинуть с хвоста, при этом одним глазом посматривая- куда же они сами поехали.
Мы правильно их поняли, что у нас и них остались одни и те же не собранные точки.
Но.. у них на 1 больше. Пятую мы уже взяли — а они нет. Вот тут мы немного оторвались, чтобы опять встречаться на спусках и подъемах.
Карбон произносит- «Нифига, седьмую не бросим, ищем и берем!»
Блин и нашли же- буквально сразу, но… ОПЯТЬ вниз по этому спуску… Теперь уже с Карбоном в машине. Юра, кажется сам произнес- «Мама, мама»… и вцепился в ручку Патруля.
Один подъем взять в лоб не удалось даже со всеми блокировками, машине не хватало буквально метра.
Пока мы буримся на этом склон песочный,думаем- от Рапиды оторвались!
Аха, не тут то было- Макс стоит внизу и ждет своей очереди.
И тут же — малютка Джимми.
Никто не смог и мы начинаем сваливать, в поисках другого подъема. Находим узкое ущельице- каким-то чудом выскакиваем по нему наверх.
Остались верхние точки. И тут опять- скачем в бешенном ритме по кураям. Точки берем- Рапида идет нос в нос. Получается пару раз обмануть его и приехать на 1 и 2 точку на несколько секунд раньше.
Для нас главное- финишировать раньше Рапиды, потому что он стартовал на 10 минут раньше.
То есть победить Рапиду в этом поединке было для нас важней- как бы наш маленький подвиг.
Выезжаем на дорогу, ведущую на финиш. ДОРОГА! РОВНАЯ! Валим просто со всей дури. Две машины впереди- Пыжик и Газель. Дарья выскакивает на обочину, и по кочкам обходит 2 машины.

Финиш!!! Первым делом спрашиваем — Рапида не проезжал?
-Нет, приехало только три машины.
-Уф! Мы МОЛОДЦЫ!

IMG_3377.jpg IMG_3385.jpg IMG_3389.jpg IMG_3396.jpg

..Несколько часов спустя, когда финишировали все 14 машин, когда эвакуировали непонятно как перевернувшийся Прадо Сергеича (не участника), состоялось награждение.
Первыми,  с невероятным результатом 1 час 25 минут приехали наши спортсмены. Но… Они благородно отказываются от призов. Мы-то не спортсмены, а выступали с ними в одной категории.
Объявляют дальше — второе место со временем 2 часа 5 минут — машина Завхоза.
Третье место — 2 часа 7 минут- Дарья, Миска и Карбон…
Сказать, что мы обалдели — это не сказать ничего…
Вот это да… Мы сделали не только  горячо любимого Рапиду, а…
На две минуты отстали от «почти первого» места…
Если бы не эта долбанная 7 точка…
И все равно- это было нечто!
Большое спасибо организаторам!
Трасса на самом деле была суперская- интересная и запутанная, да еще и этот туман…
Адреналин просто ведрами!

Добавить комментарий