Главная / Соревнования / 22-23.03.2008. Поездка на Кочевник Трофи. Моменты одного дня одного экипажа.

22-23.03.2008. Поездка на Кочевник Трофи. Моменты одного дня одного экипажа.

Авторы отчёта Miss L&C и Пуля

 

 

 

 

IMG_4120.jpg
Ровно за неделю до поездки на это увлекательное мероприятие я получила весьма меня заинтриговавшую СМСку – «А давай заявимся на Кочевник-Трофи?». Если бы вы знали, какие противоречивые чувства бушевали в моей душе! Даша, так же нельзя – моя травмированная спина и твой греющийся Патруль?..   Ладно, оденем корсет на спину, но если мы в третий раз перегреем эту любимую машинку? А ехать не торопясь у нас не получится, зная и меня, и Дарью…

 

Хотя и судьи нам сказали, что гонка будет не на скорость, а на количество собранных точек, но Патруляка нас ни разу не подвёл, если в городе он грелся, то вырвавшись на степные просторы, температура упала, и на полном приводе ни разу не пересекла даже середины шкалы. Хотя, смысл гонки был не в скорости, а в количестве собранных точек, все равно спортсмены ехали на все сто, и мы бы так же неслись за ними. Так что на этот раз мы с Дашкой и остальной толпой Проходимцев были просто активными зрителями.

Ехать планировали вечером в пятницу, собирались просто как ужаленные и неслись через все пробки на место сбора, думая, что мы совсем уже опоздали. Оказалось нет, больше часа прождали Зумера. Ромка явился, таща за собой тележку с мотиком, и наша немногочисленная колонна в ночи, при полном свете луны рванула в сторону Караганды.

Первая партия на большом белом автобусе под умелым управлением Алматыкалабаласы уже была на месте, и названивала нам каждые 5 минут, интересуясь, когда мы таки доедем? На заднем плане все время были слышны восторженные вопли остальных участников этой горячей встречи – нас ждали все. ))) Правда, самый главный ждун так и не дождавшись, завалился спать.

Заправились на какой-то убогой заправке возле Куртов. Соляра оказалась на редкость нормальной. И наш Патруляка за более чем 500 км, из них больше половины на полном приводе не съел даже бака. То есть машинка на этот раз очень экономично нюхала топливо. И вот, при полном свете луны приезжаем в придорожный лагерь, который стоит прямо в пыли. Дров практически нет, еле находим наших и начинаем готовиться ко сну. Готовились часов до 4-х.

Я проснулась на рассвете, увидела обалденно красивый рассвет, просто неописуемой красоты! Но вставать и вытаскивать фотег просто не было сил и я отрубилась дальше, но ненадолго…. Утром поговорили с ещё один фотографом, господином Кесманом, у него была такая же точно реакция на рассвет – ой блин как клёва, но фотать просто нет сил…

Ближе в девяти утра уже получилось разлепить один глазик – на небе были тучки, солнышко скрыто за ними, лагерь просыпался, спортсмены вовсю прогревали двигатели и собирались на старт. Точек было много и радиус, в котором они находись весьма не маленький. Ехать за спортсменами мы не собирались, у нас был какой-то свой, очень хитрый план. О нём, знал только Вит с точками, который и ехал во главе колонны.

Ехать по такой пыли было не очень комфортно, и все 14 или 16 (Не помню уже точно) машин Проходимцев растянулись на очень большое расстояние. Чем дальше в пустыню мы углублялись, тем жарче становилось, и окружающие нас барханы были всё выше и выше. Впереди нас с Дарьей ехал зелёный Прадик, который сильно отставал от предыдущей машины, и мы решили его обогнать, потому что желательно было ещё успевать сфотать идущие дружно машинки.

В то же время рвался вперёд Патруль Хантера. Макс неустанно караулил сало, которое ехало в Витовской 80-ке. Веселил нас Автобус белого цвета, просыпавшийся Сержио сыпал перлами и не давал скучать всей толпе. Временами у него кто-то отбирал микрофон..) И кажется его слегка укладывали спать. Подгонял всех блудных овечек ещё почти весь чистый Ниссан Фродо. Он, как пастух, никому не давал сбиться с тропинки. Честно говоря, сбиваться было и некуда. Тропинка была почти одна, и на развилках никто никуда не сваливал. (пока). Вит бодро вещал в рацию, что он загружает то 2-х километровку, то опять пяти, и кажется мы начали потихоньку теряться Делали время от времени остановки, всех пересчитывали и снова в «бой» с барханным бездорожьем.

Вит курил самую зачётную траву, потому что он то кричал что видит оленёнка с белой попой, то двух сайгаков, то остановился – поднял кем-то брошенную пустую бутылку водки и поставил её на бархан для всеобщего обозрения. Мирик ехал и бдил за всей колонной, не разрешая никому выкидывать ни соринки, ни пылинки из машин. Он даже Ахана заставил поднять бумажку, выброшенную в окно Патруля. Так что Проходимцы на самом деле борются за чистоту природы. Правда, я накосячила: открыв банку пива, я сделала всего 1 глоток… Тут Дашенька зачем-то очень сильно подбросила на кочке Патруляку, баночка пива с каким-то диким реактивным ускорением унеслась в окошко куда-то в даль… А так как мы неслись с дикой скоростью, мне осталось только проводить её печальным взглядом. В лагере я получила нагоняй от Ахана за несобранный мусор.

Ехали мы ехали и вот нашли колодец, с водой. Глубокий. Кидали туда камни. Самые активные почему-то решили туда сбросить Сереженьку. Самые неактивные не дали этого сделать. В нашей колонне не было Зумера и компании, они отдельно, на этом самом рассвете-закате укатили куда-то развлекаться.

Первый раз заблудились, приехав в какую-то кошару. Но там было зачётно. Все бросились фотаться и танцевать стриптиз на столбах. Сереженька отжигал! Мы с ним были фотозвёздами! Возле кошар нашли сломанный амортизатор и термобигуди. Решили, что тут явно побывал женский экипаж.

Но все хорошее когда-нить кончается, нас опять ждала пыльная дорога. Завхоз уже стал намекать Виту, что мы можем опять заблудиться и что он тоже умеет ехать по ЖПС и может быть даже лучше Вита приведёт нас к победе, то есть к финишу Су1.

Вит позиции лидера не хотел терять ни под каким соусом..) Отчаянно сопротивляясь, он загонял Завхоза внутрь колонны. Время шло к двум часам дня и начались первые голодные бунты. Белый автобус хотел остановиться на обед, и возмущался не по децки, что голодными ехать совершенно невозможно, кто-то кричал, что давайте доедем до Или… В общем, победили голодные, и мы сделали привал в неповторимом саксаульном лесу. Жара + 33, тени нет, есть только еда и вода. Никто водку не пил, и даже не хотел *улыбка* С водкой все только фотографировались (у нас всё задокументировано) и шли пить чай. Обедали приблизительно с час. Самые голодные так толком и не поели, почти как в Горном Алтае. У Алматинца почему-то никак не закипала горячая вода, кто-то ещё вспомнил про пост и все занялись сухоедением.)

Потом началось самое интересное… Всем ехать уже изрядно надоело, а на вопросы — когда же мы доедем, сколько нам ещё км пути, Вит не отвечал, или всячески маскировал сведения. К поискам правильного пути вовсю подключился Завхоз. Колонна выстроилась в правильный порядок и под послеполуденным солнцем понеслась опять по барханам. Песок и пыль, которая оказалась буквально везде, надоела до чертиков. Я вообще не понимала, когда же мы доедем до Или, и в каком направлении находится эта почти уже мифическая для нас река. Даша время от времени поглядывала в ЖПС, но оптимизму почему-то это не добавляло.

И вот мы свернули с более-менее наезженной дороги, и стали шарашить по азимуту, потому что Вит громко крикнул в рацию, что в 5 км от нас прямо по курсу Или..) И что по дороге мы больше не поедем, потому что эти придурки-рыбаки накатали несметное количество дорожек и хз куда они все ведут. Колонна временами начинала разъезжаться не туда. Но пока потерь не было. Рации помогали хвосту найти голову колонны.

И вот — мы попали в страшный лес. В саксаульный. И начали строить дорогу, передним бампером то 80-ки, то Завхозовской Прады ломая настоящие заросли. Ехать там было интересно, хоть какое-то разнообразие. В этом лесу услышали по рации Рапиду, который оказался в 40 км от нас на Кунаевском мосту. У него был всего час свободного времени и Макс почему-то отказался преодолеть каких-то 40 км по пескам и бездору, чтобы увидеть нас. В общем, так мы его и видели… слышали то есть… Мирас ехал без рации, и когда наши машины ровнялись, он грустно произносил – Когда мы таки доедем, уже очень хочется полежать или посидеть, но не за рулём…

Самый прикол, что после 16-ти машин осталась таки дорога, причём – наезженная и вот если после нас кто-нить поедет по ней, то будет очень удивлён на тему – что за долбаны тут ездили?!

Пару раз наш хвост конкретно терялся и вот раздался в рацию вопль – ИЛИ!!!

Но это было ещё не всё, до лагеря организаторов осталось километров 50. Мы выехали на дорогу, по которой носились на Кочевнике прошлого года. Она шла вдоль Или, временами раздваиваясь и даже расстраиваясь. Белая-белая пыль. Хвост опять заблудился, у очередной кошары свернув не туда. Голова колонны нас ждала у развалин каких-то глиняных сооружений, мы долго спорили, что это – дома или могилы.

Вечерело, когда вся колонна просто рассыпалась и разъехалась по широкой степи. В рацию стали слышны разговоры спортсменов, и Мирас остановился менять колесо. Широкая-широкая степь, закат, джипы носящиеся по ней в клубах пыли туда- сюда… Мы с Дашкой решили всех не ждать, а ехать сами. Во всю слышался голос Уазика, который то заблудился, то нашёлся, то уже лагерь организовал. На самом деле надоело ехать, хотелось просто покушать и отдохнуть.

Дорогу к лагерю мы нашли просто наобум, краем глаза поглядывая в ЖПС, но ехали по какому-то наитию, затем стали так же заводить остальных участников – там доедете до таблички, там повернёте на шлагбауме, и т.д. и т.п.

Когда несколько машин, перепачканные просто с головы до ног, с заляпанными зеркалами въехали в лагерь организаторов, нам все очень удивились, даже видавшие виды спортсмены.- Вы откуда такие взялись???- Так, по пустыне катались, к вам в лагерь спешили.- Наверное, вы какой-то очень дальней дорогой ехали, потому что мы были в этом лагере уже в 2 часа дня…

Да, наша дорожка сквозь пустыню была долгая, утомительная, но главное, что мы нашли лагерь, которые наши Проходимцы устроили вдалеке, на берегу Или, на какой-то симпатичной полянке. Тут были и наши спортсмены.

 

 

 

 

Рассказ дополнила Пуля:

 

 

 

Самое главное и самое интересное Мисс уже описала о приключениях нашего экипажа, мне остаётся лишь добавить свои впечатления и эмоции.

Метания об участии или неучастии были мучительны. Во мне боролись азарт и здравый смысл, плюс к здравомыслию присоединилась огромная жаба возможного ремонта сафаря и задушила азарт на корню. Снова капитальный ремонт нам не потянуть. Хотя если бы Женя ответила на СМС: «ААааа!!! Давай!! Заявимся!!!», могло всё быть по другому.

Памятуя о гонке «буря в пустыне» решаем не убивать машину в тех же барханах. В итоге едем зрителями. Тестим машину, постоянно отслеживаем температуру и уровень антифриза в радиаторе.

Ехать в середине или конце колонны по пустыне – просто жуть, испытание для наших лёгких. Пыль стоит столбом уже после головной машины и нам остаётся только глотать белые клубы. Кондиционер не работает – порвался приводной ремень, а температура за бортом + 33 С. Непривычно жарко после долгой и холодной зимы.

Нашему терпению пришёл конец уже через несколько километров, и вдруг на глаза попался фотоаппарат. Вооот!!! Спасение от скуки и пыли. Я предложила нам с Женькой стать «папарациями». Предложение было принято с особым восторгом. Видимо почти сантиметровый слой пыли везде успел надоесть не только мне.

Движение приобрело смысл и наполнилось интересом. Мы начали носиться между барханов, то обгонять, то отставать от колонны, выбирая красивые виды. Фотографировали колонну с самых разных ракурсов. Получались очень интересные кадры: то джип в бескрайних песках, то фонтан песчинок из под зарывающейся МТ-шной резины, то выскакивающие монстры на бархан и видно лишь пролетающие над камерой мосты. Затвор Женькиного фотоаппарата щёлкал и щёлкал, фиксируя любое движение, а я пыталась поставить патруля так, чтобы мог получиться красивый кадр. Когда солнце склонилось над горизонтом и фотографии стали получаться тусклыми, опять пришла скука. Опять мы где-то в середине колонны и снова глотаем пыль. Когда же найдется лагерь!?!?

В тот момент когда силы собрались окончательно нас оставить, началась вторая часть марлезонского балета. До лагеря оставалось, каких то 15 километров, а колонна вмиг развалилась. Как будто в неё прилетел огромный шар для боулинга и раскидал джипы – кегли по пустыне. Собрать всех обратно в кучу оказалось очень сложной задачей. В одних машинах не было раций в других навигации.

Смеркалось. Не дождавшись только одного заблудившегося экипажа (всех остальных с горем пополам завели в лагерь дистанционно) и горячего ужина, мы поехали их спасать. Проезжая место финиша, практически на ходу пообщались с организаторами и лицезрели неподдельный восторг Юлек, чью машину реанимировала команда под руководством Карася. В рации послышались призывы о помощи от Анвара, который чудным образом нашёл этот вечно терявшийся зелёный прадик, и уже оба экипажа не смогли найти дорогу в лагерь. Я попросила их сконцентрироваться и вспомнить, что последнее они видели. А видели они ЛЭП. Уффф!!! Значит, мы сейчас их быстро найдем, это в паре километров от нас.

Параллельно с нами этот экипаж пытается найти Мачо. Эфир забит переговорами Проходимцъев, спортсменов, потерявшихся и просто флеймагонов. Всё это накладывается на нашу катастрофическую усталость и не просто раздражает, а приводит в бешенство.

Анвар поднялся на ближайший барханчик с включённой аварийкой и мы сразу его увидели как только выскочили из густых зарослей. Все были счастливы.

Далее меня совершенно поразило поведение пилота этого зелёного прадика: этот экипаж впервые принимал участие в наших покатушках, и мне кажется должен был быть предельно внимательным, и хотя бы пытаться придерживаться общих правил. Вместо этого он постоянно терялся, уезжал вперёд колонны, рации и навигации в машине нет – со всеми вытекающими… Так и сейчас: пока мы вели переговоры с Мачо о месте встречи всех экипажей, прадик не дождавшись нашего решения рванул в сторону реки. – «Стоооой!!!! Куда!?!? Что за бред!?!? Куда он поехал??? Он же не знает дороги». Нашему непониманию, удивлению, возмущению наконец не было предела. Меня аж покоробило от мысли, что придётся его снова искать, но уже в более сложных условиях – не на открытых просторах пустыни, а в густых зарослях тугая. Анвар судорожно нажал на сигнал и машина взвыла, призывая водителя одуматься. Сработало. Выразить своё недовольство и злость на такое безрассудное поведение не было ни сил ни желания. Мы поставили прадика между двух машин и как конвоиры сопроводили его в лагерь.

На поляне нас уже ждал горячий ужин, бутылка искрящегося шампанского и самая тёплая в мире компания проходимцъев. Костер разгорелся до размеров пионерского, гитара и огромная луна добавили благоговения в наши тела и души. День удался! Он доставил нам много положительных эмоций, показал красоты песков и зарослей саксаула, Виту даже удалось увидеть представителей дикого животного мира (я ему жутко в этом завидую), зато мы получили бесценный опыт поисковой операции и я даже благодарна за это экипажу прадика. )))))))

 

 

Фото Miss L&C http://gallery.allroad.kz/thumbnails.php?album=34&page=1

Добавить комментарий