Автор отчета о поездке и фото — Gothic Snake |
Есть у нас такой человек, зовут его Мирас. Так вот, Мирас собирается от нас уезжать в далекую страну – Канаду. Нашей задачей стало проводить его в путь-дорогу)). Решили поехать на запад, к перевалу Тыккия.
Поездка началась довольно спонтанно, многие еще не успели отдуплиться от Акколя. Список желающих поехать рос очень неохотно и набралось десять машин в первую группу и две машины во вторую.
На этот раз я еду пассажиром, беру камеру, минимум вещей и вкусную бутылочку коньяка)). Всю дорогу терпеть меня должен был Turbo3, он же Талгат.. Но почему-то в последний момент еду я на точку сбора вместе с Солярисом и девятью литрами пива! Впрочем, мне было все равно.
Утро, семь часов, пора в путь-дорогу. Перед встречей на точке сбора, Алексею необходимо было заехать на дачу, отвезти ящики. Посе этого мы ждали остальную часть колонны во главе с Уазиком за Каскеленским мостом.
Дождавшись остальных, мы большой, красивой колонной двинулись в путь. По дороге у Патруля клинило какой-то датчик на топливной аппаратуре, что заметно напрягало Соляриса. Несколько раз собирая колонну, раздраженный Уазик заводит всех на встречную полосу, где обитали добрые дорожные полицейские, которые тут же остановили жезлом всю колонну и с широкими улыбками вызвали водителей. Знака «проезд запрещен» никто естественно не видел, т.к. знак был достаточно выцветшим и хорошо маскировался. Но добрые гаишники вошли в ситуацию и не стали нас нахлабучивать, пожелав нам счастливого пути — отпустили)).
Дальнейшая дорога прошла без ЧП. Доехали до очень пыльной грунтовки, Солярис очень матерился и в его речи мелькали мысли бросить эту затею с пылью и начинать разлагаться)).
Недалеко от начала грунтовки сделали остановку. Тут я забрал бутылочку пива из Патруля и с вещами и камерой направился к Талгату в Тойоту, как было оговорено заранее. С пивом было весело, пиво было очень вкусное, и природа с каждым глотком становилась все красивее, а дорога – приятнее. Моей задачей было фотографировать горы, травку, людей, чем я, собственно, занимаюсь всю поездку)).
Через час мы вышли на очень красивый холм, где решили остаться и передать контрольные точки Тёме, который шел позади нас, т.к. утром у него были неотложные дела. Времени было много, Солярис копался с Патрулем, пытаясь починить топливную аппаратуру, все были с отличным настроением, ну а я фотографировал, пил вкусное пиво и снова фотографировал)).
Устроив небольшую фотосессию Кисе, поспешили к машинам, т.к. где-то в горах просил помощи Уазик, который отправился на разведку)).
Это было незабываемо. Лезть спасать его почему-то никто желанием не горел, и подсказав Уазику, как и куда надо крутить рулем он выехал сам)). Видимо, Уазик захотел отыграться у балдеющих соклубников и сказал разведать дорогу дальше. Я и Турбо поехали напролом через кучу, а хитрый Мирик по камням в объезд какашек. Должен заметить, что куча была очень скользкая, MT-шка Турбы отказывалась сцепляться с грунтом, машина была как на льду, а сильный запах только добавлял колорита от поездки)). Как только мы уиграли эту г…о-лужу, Уазик сказал нам разворачиваться и ехать другой дорогой. И нафига мы туда сунулись?)). Вобщем, всю последующую дорогу мы с Талгой нюхом чуяли, где побывали.
Дальше остались дожидаться Тёму, пока остальные рубились к перевалу. Тёма приехал довольно быстро, не успел даже чайник закипеть. Остальных мы нагнали быстро. Дорога дальше была веселой: подъемы, спуски, русла рек. С трудом отыскав следы, мы поднимальсь по хребту большого холма. По дороге догнали 2 отставших Патруля Дидмена и Соляриса. Тема и Мирас уехали вперед, а наш экипаж помогал Патрулям. У Соляриса поломался хаб и про передний мост ему можно было забыть. На лысой резине по мокрой траве, Патруль не ехал совсем, и оставшуюся дорогу до лагеря Соляриса тянул в гору Дидман. Спуск к будущему лагерю был страшным, особенно лифтованной Тойоте Турбо3. На кренах в глазах моего водителя наблюдался страх, а пиво у нас к тому времени уже кончилось)). Солярис же без переднего моста вообще плохо ехал. Был даже критический момент, когда перед машины сносило в большой овраг с риском перевернуться. Вытянув Соляриса стропой. мы благополучно спустились к лагерю.
Дальше Уазик, Мирас, Гончаров Иван, Тёма и мы с Талгой поехали искать дорогу выше лагеря, остальные же остались разлагаться. Поездка вверх закончилась ничем.
Правда, там Мирас с Вадей показали Рок-Кроулинг, развесив Тойоту, А остальные долго пытались проехать через снег и подняться на холм. Вернулись к лагерю ни с чем. Уазик, движимый какими-то инстинктами, поехал разведывать дорогу вниз от лагеря, а мы решили наконец-то пообедать. В лагере, к тому времени, Солярис открутил хаб и ломал голову, как же его разобрать. Впрочем, этот хаб так и не смогли разобрать. Через полчаса в рацию мы услышали Уазика с Сержио, которые звали остальную группу машин спускаться вниз. Но Патруль без переднего моста никак не мог двинуться в путь. Долго спорили и решили никуда не уезжать. Правда, FJ-Cruiser поехал вниз за Уазиком. Мы его больше не видели)). Вернувшись, Уазик долго ругался, говорил, что мы все тряпки и что там внизу-елки.
Развели костер, покушали. Стемнело быстро. Дров было мало, и на долго не хватило.
Пели песни под караоке Уазика, пили водку, коньяк, виски. Провожали Мираса, вобщем. Спать легли рано, как только кончились дрова. Рация всю ночь была включена. Нам не удавалось нормально поспать, т.к. часа в 4 ночи мы услышали Вита с Иглом, которые рубились по нашим следам. Через турайю передали им координаты, через какое-то время они благополучно спустились. Дальше под утро мы с Талгой слышали в рацию Краника с Ковбоем, которые почему-то нас не слышали. Они с трудом нашли дорогу, очень долго плутая по нашим и чужим следам. К рассвету они все же спустились. Патруль Соляриса, тем временем, всеми силами старались починить. Привезенный хаб был разобранным и слишком сложным для понимания. Вит выкинул все ненужные детали и собрал его. А патруль не захотел заводиться. Пока Солярис занимался машиной, все проснулись и позавтракали. Разделились на 2 группы. Первая поехала дальше, а вторая осталась чинить машину. Мы с Талгой были в первой группе)). Помню, что был очень тяжелый подъем, на котором потеряли много времени, а выше подъема был долгожданный перевал Тыккия.
Решили попытаться прорубиться на перевал Кумбель. Но без результатов. Дорогу преградила гора с сыпухой. Пришлось развернуться обратно. Решили ехать через Каракастек.Чабаны подсказали нам короткую дорогу. Дальше Каракастек мы бродили в режиме ралли. Все было очень быстро. Выехали на асфальт и спокойно доехали до дому)). Вот так мы провожали Мираса в путь-дорогу)).