Подробный отчёт о поездке, состоявшейся в феврале 2008 года с оставил её непосредственный участник и член клуба «ПроходимецЪ» — Воин
Зародилась идея пройти ущелье Темирлика ещё в прошлом году))), верней этой зимой но в 2007-ом году, когда мы составом из четырёх машин пробовали пройти вверх по течению реки. Тогда поездка ни чем не увенчалась кроме того, что мы разложили машины.
Долго не буду рассказывать о том как собирались. Выехали из города двумя машинами и экипажем: Я, Карбон, Сергеичь, Дарк Ангел, Серёга и Наталья – Димоновские дружбаны.
Долетели до Темирлика быстро и весело. Определили место ночёвки и нарубили деревьев для костра. Агашки с Куатом с нами не было, они должны были прибыть на место ночёвки утром.
Утро следующего дня порадовало нас солнышком. Утром народ начал заниматься различными делами. Карбон добывал воду из под толщи льда. Серега с Натальей занялись приготовлением пищи. Ну а мы с Сергеичем просто пили по чуть чуть пиво)))
К сожалению не утром, а лишь во второй половине дня мы всё же дождались Агашку с Куатом. Раньше они ни как не могли приехать. Ну да ладно. И так перекусив и обсудив план действий, прозвучала команда «ОГОНЬ», тут то всё и началось))))
Первые три брода мы прошли без каких-либо проблем по очень толстому льду и были рады, что хоть в этот раз всё будет попроще (ну нам так показалось))). На четвёртом броду начались ныряния под лёд.
Первого как торпеду пускали Сергеича (машина короткая и лёгкая) — если что, то достать будет не сложно. Но были и места, в которых Сергеич проходил, а наши большие «крейсера» или «титаники» уходили под лёд с большим треском)). Так случилось с моей машиной: На скорости передний мост провалился в лёд, от удара машину развернуло и я встретился подбородком с рулём.)))) Затем перед чудом выпрыгнул, а зад погрузился в образовавшуюся ямку. Во всех подобных случаях якорем для спасения моего авто была 78-ая Агашки. Выбравшись из ямы мы увидели что сабля немножко погнута))) При помощи стропы и Агашкиной машины всё выровнили буквально тремя рывками.
Не смотря на встретившиеся трудности, все были в хорошем настроении. Ущелье довольно узкое и проходить броды приходится постоянно. GPS показывает что до места, где в прошлый раз остановились осталось 950 м. Постоянно ныряем в броды и выпрыгиваем из них. Конечно не всегда это хорошо получается.
Затем мы добрались до кошары. Она старая и заброшенная. Наверно здесь давно ни какого транспорта нет? Наверно)))). Коллективно выстроились возле машин и сделали пару снимков, как это было и в прошлый раз.
Место, которое мы в прошлый раз не смогли пройти из-за его крутизны, было пройдено по толще льда. Пройдя ещё метров 200–250, столкнулись со ступенькой. Ступенька вполне проходимая, но в тот момент, когда спускаешся необходимо круто выворачивать руль влево. Но из-за камней, не очень хорошо это получалось. Во время спуска руководили все))) поэтому было сложно понять — кого слушать и куда вообще ехать. Первой машиной как всегда проехал Сергеичь, за ним Куат (передними колёсами провалился в лёд) но с чьей-то помощью выехал из толщи льда. Переодически у Сергеича ломались колёса и мы их коллективненько ронтировали))
А виды ущелья были просто суперские! Так и был закончен субботний день. Нашли место для ночёвки и заночевали.
Утро следующего дня выдалось немного пасмурным и холодным. Агашка с Куатом грели носы об горяченький чяйнег))) Позавтракав и попив чай мы тронулись в путь….
Далее началось примерно тоже самое, что и было вчера. Проваливались в лёд, работали джеками и мотали лебёдки. В одном месте мне вновь удалось очень не плохо провалиться.
Прям с берега нырнул мордой. А всё это из-за того, что не послушал Карбона. Сергеичь с Агашкой быстренько перебрались на противоположный берег. Встали хороводиком))), я залебедился за Агашку и началось «тянем потянем, вытащить наверно сможем»))).
Куат во время выдергивания машины из ледяного плена, работал ледоколом)). Лебёдка китайческая ещё раз показала, что не все китайские вещи хавно и вытащила машину на поверхность.
Выехав из засады, продолжили движение. Через каких то 500 м, при преодолении одного из бродов, у Агашкиной машины послышались странные звуки, идущие из заднего редуктора. «Ну всё — кердык»! Выбравшись на противоположный берег и перекусив решили, что Сергеичь с Карбоном и Алёнкой пока поедут одной машиной на разведку. А мы останемся и попробуем открутить кардан, потому как мост заклинило и Агашкина машина сама не могла ехать. Так и сделали. Сергеичь уехали вверх по течению, а мы остались ковыряться с машиной.
Открутили кардан, но это результата не дало. Мост всё равно был заклинен и не давал машине двигаться. Пришлось вернуть всё на круги своя))) и с дзиньканьем Агашка с Куатом потихоньку поковыляли за нами. Там где машина не могла идти сама — тащили на стропе. Не успели мы въехать в прижимы скал, как увидали машину Сергеича, провалившуюся в лёд. Тут то всё и началось… Достаточно сложный участок. Глубина реки очень большая под толщей льда. Вообщем на преодоление этого участка длиной 50 метров у нас ушло около 3 часов.
Это была так сказать последняя серьёзная ледяная засада. Далее движение пошло побыстрее. Но увы, доехали до большого крена с промоиной и поняли что здесь нужно проходить только ходом. Поэтому и был решено разделиться. Мы с Сергеичем поехали в город, а Агашка с Куатом остались охранять свою машину. Хотя дальше нас ждали тоже небольшие приключения и к 4:00 утра мы всё же смогли попасть на трассу.
Далее о спас операции многие знают, что и как было. А было всё нормально и по дружески.
Магу от себя сказать что с бандой, с которой довелось всё это пережить мне понравилось ездить))))
Ну вот собственно и всё, что я до вас хотел донести)))
(с) Воин