Главная / Путешествия / 29-31.08.2009. Каркара — Акколь. Часть 2

29-31.08.2009. Каркара — Акколь. Часть 2

Преодоление (человек и «Мицубиси»).

 

Gothic Snake Своими впечатлениями хочет поделиться Gothic Snake.

Лето прошло незаметно. Подкрадывается осень. Так уж получилось, что сорвалась поездка на Балхаш или Алаколь. Однако, до меня доходят слухи, что Князь собирается вести людей в самую Ж…У по горам в Киргизии. Решено — еду на своей машине))
Захожу на форум, отписываюсь, заношу себя в списки, собираюсь в дорогу. Немного подготавливаю машину к дальней поездке. Меняю масла, резинки на ходовке, шаровые, в общем готовлюсь)). Нуржик написал на форуме купить новые колеса, да и вообще, сменить машину. Обидел. Начинаю думать, что с моей лысой резиной ехать туда — не очень хорошая идея. Пишу Хичу в аську: «дай калеса!». На что получаю отрицательный ответ, так как колесные диски у него другой системы. Расстраиваюсь. Вспоминаю другого человечка, звоню, уламываю, получаю колеса 33-го размера, красивый и грозный Максис Бигхорн))). Спасибо тебе!))
За неделю до поездки переобуваю колеса, которые оказываются очень большими для машины. Снимаю передние клыки на бампере, брызговики, а так же прочие ненужные пластиковые штуковины на моей машине)). В четверг, за день до отъезда, на Сайране делаю тестовый заезд на новых колесах. Как оказалось — полная ж…а. Цепляет за передние фендера. Передаю денег Князю за пропуска, договариваюсь с Краником, чтобы перекинуть торсионы на зубец (ходу в первоначальном положении у торсионов уже не было), едем в магазин, закупаемся провиантом перед поездкой. К 11 часам я был полностью свободен и успел уже даже приехать на ИВЦ к Кранику, чтобы заняться торсионами. Как оказалось, приехал так рано я зря. На яме стоял Патруль Зумера. По грязному, замасленному и уставшему лицу Зумера, впрочем как и всех остальных (Краник и Ковбой тоже были там), понимаю, что ковыряются они уже очень долго. Меняют сцепление коробки передач. Надеясь на скорый ремонт Патруля, всячески стараюсь помочь. Тем временем уже очень поздно. С трудом направив и присоединив коробку, оказалось, что сцепление все равно не работает. Провозившись еще некоторое время в попытке оживить Патруль, решено его выкатить до завтра. Загнали Пыжика, и менее чем за час перекинули торсионы, накрутили как надо и в 5-ть часов ночи я был уже дома)).

Пятница, 28-е. Утро 7-30. Подъем. Впереди тяжелый рабочий день, а так же ночная поездка до Каркары. Весь день на форуме шли разговоры о том, какая группа и во сколько поедет. Первая колонна уехала в два часа дня в путь разлагаться (и когда все эти люди работают)). Принято решение, что мой экипаж в количестве 4-х человек выйдет на трассу в 9-ть часов вечера. Договариваемся с Орлом, Краником, а так же с Карло, что выдвигаемся в 9.
Отпросившись с работы в 4-30, еду домой, заправляю машину и канистры, собираю шмурдяк, ломы, стропу и ремонтирую палатку. Отрубаюсь на полтора часа, чтобы не уснуть за рулем, т.к. среди моих пассажиров людей, владеющих навыками езды, а так же водительскими правами — не было.
8-20 вечера. Набиваю контрольные точки маршрута до Каркары на ГПС-е, дабы не пропустить ночью какой-нибудь поворот. Выезжаю из дома, подбираю остальных членов экипажа.
9 часов. На удивление не опоздал на место сбора)). Оказывается, что Карло еще жует дома, Краник на ИВЦ ремонтируют Зумера, а Орел и Кролик еще не заправились газом и будут на месте сбора на полчаса позже намеченного.
Зная возможности своего автомобиля выезжаю один, в расчете на то, что остальные меня быстро догонят. По Кульджинке ехалось достаточно спокойно, за исключением участка, где делали обновление дорожного покрытия. Камнем разбил лобовое стекло. Расстроен и очень долго матерился в пути =(. По дороге пришлось опустить фары головного света, т.к. при нагруженной машине светили они прямиком в глаза водителям встречных автомобилей.
Часам к 12-ти проехал поворот на Чарын в «Долину замков», далее еду по контрольным точкам. Пропускаю поворот. Разворачиваюсь, еду. По карте была трасса)). Странно довольно-таки. А-35 по-моему.. На самом деле ехали мы по достаточно разбитой грунтовой дороге. Ну думал так надо. Ехал-ехал, а потом бац — откуда нивозьмись едут лекговушки по закатанной асфальтом дороге слева)). Я был потрясен)). Как хорошо что со мной были заботливые девушки)). Покормился по дороге вкусными бутербродами с семгой ^_^.
На перевале из-за больших колес перегрелась коробка передач. Не надолго остановился, дал остыть. Дальше до Кегеня все было спокойно. Опять пропустил поворот до Каркары)). Как оказалось — к счастью. На развилке повстречал экипаж Орла. Заправились, поехали дальше. По дороге в Каркару услышали в рацию Эдика (711). Теперь едем втроем. Как только началась грунтовоая дорога, обнаружилось что из-за загруженности автомобиля цепляется об арки не только перед, но и зад =(. Это было грустной новостью для меня. Аккуратно добрались до места 3-ей ночевки. Как оказалось, там все уже наразлагались и мирно дремали)). Расставили палатки, уснули. Ночь была просто восхитительная. Прохладный горный воздух, сверкающие звезды, полное отсутствие комаров и прочей нежити позволило нам выспаться вдоволь.
Проснувшись утром, обнаружил, что многие уже встали и собирались к следующему рывку. Открутив задний стабилизатор, поднатянув просевшие от тяжести машины торсионы, быстро позавтракал. Большая часть «Проходимцев» тем временем уже села на свои машины и уехала дальше. Скинул две канистры Орлу и одну Нуржику, немного разгрузил заднюю часть автомобиля.
Второй колонной выдвинулись в путь. Немного позже, в рации, Краник сообщает об аномалии тормозов. Как оказалось, был недозатянут ступичный подшипник на левом колесе. Остановили колонну, разобрали колесо, благо у Орла оказалась необходимая смазка, смазали и затянули.

Через 20 минут догнали первую колонну, проехали погранзаставу. Первый брод. Без приключений. Осмотрев перед машины, я обнаружил что номер согнуло потоками воды. Открутил)). Как оказалось не зря.
Дорога потрясала своей красотой. Проезжаемая долина была исчерчена прозрачными горными речками как венами, через которые приходилось бродить. Первая остановка. Фотографируемся. Оказалось, что у одной из машин, где сидел Саунд, по дороге оторвало номер. Это было довольно печально для владельца автомобиля, да и номера были желтого цвета. После этого случая часть колонны приняла решение снять номера с машин.
Подъехали к перевалу. Подъем для машины был достаточно тяжелым. Температура двигателя постоянно росла. Не помогло даже включение печки. По пути пришлось сделать одну остановку, дать машине остыть.
Дальше дорога была довольно-таки простой. Частота преодолеваемых бродов сокращалась. Подъехали к развилке, потеряли 2 машины. Мирик, 711, и Орел отстали сзади. После развилки мы попали на дорогу, параллельную речке. Было очень красиво. Вдоль речки росло множество зеленых кустов, куропатки разлетались от проезжавших машин. А так же мы встретили зверушку, напоминавшую барсука или зайца, быстро улепетывающего от нас)). Проехав каменистую насыпь, мы дождались Уазика с Князем и двинули дальше, в сторону второго лагеря. Перед поляной я начал замечать подозрительный стук, и как заметил Галант, ехавщий сзади, у меня спустило заднее правое колесо. Благо, мы уже подъехали к поляне. Обнаружилось, что у МТ-шки боковой порез. Я очень расстроился, т.к. резина была не моя, а запаска не подходила по размеру, да и состояние резины было плачевное.
Одолжив 33-ю запаску у Карло, на душе у меня стало немного легче)). Обедали мы на поляне вдоль речки, где наблюдал за рыбачащим Змеем)). После обеда нас накрыл небольшой дождик. Мы выдвинулись в сторону второго лагеря, который нашел Зумер. Лагерь распологался с левой стороны от сновной дороги через реку. Разбив палатки, наш экипаж, утомленный дорогой, сразу же уснул. Время было шесть часов вечера. Думаю, что в моем случае сказалась простуда, а так же недосыпание с четверга. Я сразу же уснул))
В 9-ть часов вечера, как выяснилось позднее, я проснулся. До этого был сильный ливень с ветром. Сквозь дремоту я думал, что палатку снесет нафиг вместе с нами)). «Проходимцы» разбились на 2 части под двумя навесами.

Подхожу к Карло: «Сколько времени?»
— Да ты уже все проспал! И времени шесть часов утра)).
— Надо же, мы столько проспали? О_о
— Угу
Беру ключи от машины и на брелке от сигнализации время показывает 6 часов)) О_о. У меня конечно были подозрения, почему не светало и почему луна светила так ярко, и почему все еще не сильно пьяные и не спят вообще, но я им поверил. Решил идти спать до конца и отказался от любезно предоставленного мне ужина =(.
Как оказалось, они меня все обманули! =). И сигналка и Карло. Всю ночь шел дождь. Уснув в 6-ть часов, я часто просыпался среди ночи. Палатка шумела от лившего дождя. Промокшая ткань не давала доступа кислороду. Было холодно. В открытые щели в палатке ко мне ночью подбиралась вода)). Пришлось занять позицию поближе к жене и греть ее)).
Проснувшись утром бодрым, я понял, что ночью меня обманулим на счет времени. В итоге проспал более 14 часов)). Утром все были очень недовольными, жаловались на промокшие вещи, а также на Князя, который не дал нам поехать на Акколь вчера. Разогрели еду, попили чай-кофе. Настроение поднималось.)) Увидели подъезжавших Князя и Уазика, хотели их нахлобучить)). Но после, увидев Князя в одних шортах, всем стало гораздо веселее, к тому же дождь начинал утихать)).
Из лагеря наш экипаж выехал последним. Погрузили мусор со стеклянными бутылками от шампанского, взамен канистры с соляркой, которая осталась у Нуржика. Как оказалось, лучше бы я забрал канистру. По дороге пакет порвался и бутылки бренчали на кочках о крышу и о стеклянный люк }:-(.
Догнав остальных, Уазик с Князем пояснили в рацию, что мы едем через так называемых «Гомосеков», и держаться надо как можно плотнее друг к другу. Мы были замыкающие в колонне и нас могли нахлабучить)). К счастью, все обошлось.
Проехав опасный участок дороги, выдвинулись в сторону озера. Дороги там не было совсем. Густая трава с болотом, острые камни, маленькая речушка, крутые подъемы — вот что встретилось на нашем пути. Проехав болото, речку, где я сел пластиковым клыком на заднем бампере на кмаень и разломал его, я остановился и высадил пассажиров перед небольшим каменным подъемом в русле маленькой речки. Совершенно случайно, обходя автомобиль, я обнаружил журчащее колесо)). Это был второй прокол МТ-шки Максис Бигхорн. Опять сзади, но уже левое колесо! В центре колеса торчал небольшой, но острый камень. Объяснил ситуацию в рацию. К моей радости у водителя Саунда (Дмитрий Николаевич) оказался комплект для устранения проколов)). Быстро зашнуровавшись, поехал дальше. Немного выше началась полная Ж…А. Решил на своем авто туда не ехать, так как с 33-ми колесами и малым двигателем шансов забраться туда на загруженной машине  у меня не было.
Оставили машину внизу, и пока все рубились вверх, совершили пеший подъем на озеро)). Виды там были просто замечательные. Озеро потрясало своей красотой.Правда, на этой высоте чувствовалась нехватка кислорода.
Погуляв немного, мы услышали гудки за холмом. К тому же нас нагнал дождик. Решено было идти к машине. По дороге увидели Зумера, сидящего на чемодане)). Спустились к машине.
В рацию услышали запросы о какой-то проволоке)). Как оказалось, это был Краник с поломанной сошкой)). Сошку починили на коленке, вставив вместо оторванного пальца балонник, а потом разогрев — загнули.
Едем дальше. Как только Уазик отъехал вперед, на камень сел 711-й)). Пол часа потратили на его эвакуацию)). Колонна тронулась дальше. Передо мной ехал Паджерик Ильи. Он больно ударился подножкой. Было забавно наблюдать, как его пассажиры буквально отрубали пластиковую часть подножки, упиравшейся в заднее колесо, топором)). Мне почему-то было жаль эту машину, сразу вспомнился мой бампер)).
Дальше спустились без приключений. Правда, надоел звук брянькающих бутылок на крыше =(. Подъехав на поляну перед подъемом, где Зумер снимал демпфер, а Орел ремонтировал оторвавшийся аммортизатор, я понял, что у меня температура. Хотелось спать, горело лицо. Выпросив У Нивоводочки (спасибо тебе, Наташа) необходимые медикаменты, я подлечился и начал подъем. Перед подъемом увидел обгоняющего меня Зумера, который сильно ударился об овраг, который предыдущие машины предпочли объехать. Зумер в рацию ничего не ответил. Через несколько секунд, он тронулся и преодолел этот овраг. Как выяснилось позже, в этом овраге его пассажир сильно ударилась о лобовое стекло и разбила его. Дальше подъем на перевал был очень тяжелыам для моего автомобиля. Двигатель постоянно грелся, пришлось высадить 2-х пассажиров. В одном месте на подъеме чуть не перевернул машину)). Было страшно)). На половине подъема я подобрал сильно уставших пассажиров, которые поднимались пешком и забрался наконец на перевал. Потом шел по следам, был незначительный крен, но все это преодолел без труда. Где-то по дороге я отстал. Вижу, следы идут на шишечку. Ну, думаю, так надо. С трудом забрался. И что я наблюдаю? Впереди на пятаке стоят 5 машин и ПРОСТО любуются видом. Я про это, естественно, не знал. Пришлось спускаться обратно. Наконец, доехали до места, где могли спокойно попить чай и дождаться Уазика, Миху, Зумера и остальных. Какая же красота в тех местах. Не передать. Фотографией не передать тот свежий прохладный воздух на закате, запах травы и вкусного горячего Терафлю)) .
Так и не дождавшись вторую часть колонны, мы решили начать спуск, так как уже темнело и начинало капать. Спуск был сложным. Размокшая черная земля превратилась в скользкую грязь, машина на ней тормозила крайне неохотно. Кузов кидало из стороны в сторону. Краник шел первым. Тут в рацию запросил Зумер о помощи, который, как оказалось, повис на одном колесе на крутом спуске. Наша колонна разделилась. Нуржик и Карло поехали спасать Зумера, А мы продолжали спуск. На спуске Краник сказал мне остановиться и провести его на сложном участке с двумя камнями и хорошим углом наклона между елками. Спустив Краника, дело было за мной. Совершив некоторые ошибки я сильно ударился передним правым колесом о промоину, а так же о булыжник правой подножкой. Мне было не так страшно, как выглядело это со стороны. В итоге погнута рулевая трапеция и подножка =(.
Остальная часть машин, которые не поехали на спасоперацию к Зуммеру, спустились нормально. Дальше легкая дорога и мы в лагере. В лагере нас ожидал Грей, греющийся с девушкой у костра. Они были в хорошем настроении и мы долго делились эмоциями от поездки. Потом подъехала вторая часть первой колонны, спасавших Зумера.
Спустя некоторое время Краник запросил машины с багажниками и я, Карло, Краник и Хич поехали искать дрова для бани)). Обошлось без приключений. Привязав дрова к стропам, привезли их в лагерь. Дальше искали причину отсутствия света в бане )). Решили подключить баню к автономному генератору в составе машины Краника и моего инвертора на 220)). В принципе, получилось. Натаскали в баньку воды, затопили как следует)). Моя простуда сразу же прошла после ныряния в речной бассейн прямиком из бани)). Через некоторое время пошел я спать)).
На утро проснулся от голоса, кричавшего «Котик, подъем! 11 часов!»)). Кто это был, я так и не понял. Собравшись и поев горячего супчика, мы выдвинулись домой. По дороге я обнаружил следствие вчерашнего удара о промоину. Руль на машине стоит криво от центрально положения.
Выехав на трассу, попросил меня проконсультировать. Утешили, сказав что доехать до города можно. Правда, на большой скорости машина становилась просто неуправляемой. Свыше 100Км/ч машину сильно кидало, а слова Краника, что при повороте одно из передних колес отрывалось от земли меня просто пугали. Видимо, сказывались натянутые почти до конца торсионы и разбитая рулевая трапеция.
Всю дорогу я отставал от колонны, т.к. не мог ехать быстрее. Да и машина разгонялась на 33-х колесах крайне неохотно. Впрочем, домой доехали нормально и без приключений. Я доволен)).
Спасибо всем!)).

Добавить комментарий