Главная / Мероприятия / 29-30.09.2007 — Закрытие сезона 2007

29-30.09.2007 — Закрытие сезона 2007

В нынешнем году клуб перестал быть просто туристическим. Мы значительно выросли — выделилась целая группа постоянных участников не только клубных соревнований, но и несколько экипажей, постоянно защищающих честь «проходимцъев» в чемпионатах других клубов и в республиканском зачете. В этом году три доблестных экипажа покорили дружественную Монголию. Это была сложнейшая экспедиция. Несколько экипажей стали активными участниками всероссийского фестиваля на Алтае. Сколько испытаний им пришлось пережить и что удивительного происходило в загадочной пустыне Гоби, как покорили горный Алтай и удивили своим мастерством россиян, чем интересна советская Монголия и как кормили настоящим пловом соперников… всё это и ещё много интересного отображено в отчетах участников.

В связи с тем, что клубные соревнования стали регулярными, совет принял решение сделать итоговый годовой клубный зачет и назвать все эти спортивные мероприятия вкупе — «клубный чемпионат».
Заключительный этап клубного чемпионата прошел в акватории рек Или и Куртинка 29 и 30 сентября. Подготовка трассы заняла у совета и актива клуба по меньшей мере 15 часов, а на самом деле 3 выходных дня. Нам, участникам, даже предположить было трудно, что нас ждёт на трассе. Как только мы получили координаты лагеря, тут же бросились летать в Гугле, надеясь изучить рельеф… Наивные!!! Пустыня, пустыня, вокруг только пустыня на много километров, тоооненькие голубые прерывистые ленточки толи рукавов Или, толи Куртинки. И больше ничего…
До места лагеря и старта добирались несколькими группами. Несколько часов по трассе, потом грейдерная пародия на дорогу с пылищей, вздымающейся от любого прикосновения к ней. И ни одного дуновения степного ветра, чтобы сдуть клубы абсолютно непрозрачной массы, выросшей под колесами первой машины в колонне. Старались держаться максимально близко – не хотелось разбрестись по степи ночью. Не получилось. Растянулись и растерялись по множеству степных дорог. Благо, рации и навигация были практически во всех машинах, и в лагерь въехали все поздней ночью. Получилась маленькая тренировка к предстоящей гонке.
После напряженной рабочей недели, сборов и долгой дороги до лагеря кажется, что только бы поставить палатку и тут же выключишься. Но организм на природе отказывается подчиняться законам города, берет силы из запасников и тащит тебя к костру, к друзьям, гитаре и шашлыку. Время убежало куда-то, и мы не заметили, как начало светать. Несколько часов сна перед стартом просто необходимы.
Кстати, без приключений на трассе тоже не обошлось. В колонне я шла второй машиной, и вдруг что-то как свалится на мою крышу. Ну, так мне показалось, что из темноты упало что-то размером не меньше кирпича. Я сбросила скорость, прижалась к обочине, аварийка и полное недоумение. Тупо обхожу машину и смотрю на крышу… ничего… слышу тихий свист колеса… приехала… огромная дыра и через пол минуты спустило до диска. В этот момент я снова пожалела, что японцы не продают резину и диски по 5 штук, только по 4-ре, полноценной запаски у меня нет. Потом мы долго и безуспешно искали на трассе и в славном городе Капчагае вулканизацию. Никто не берется чинить резину – кроме жгутиков других материалов нет. Да никто и представления не имеет, как можно заделать такой прокол и советуют выбросить колесо. Умники колхозные.
Утро было тёплым. Хоть и спали мы всего несколько часов, пробуждение было легким. Хотелось плотного завтрака и скорее стартовать, покорять пустыню и побеждать соперников. Мой штурман приехала на нашей техничке, позаботившись об огнетушителе, аптечке и еде на весь день. Не так то просто хорошо закрепить запаску в багажнике (решили не вешать её на дверь), канистру бензина, ремкомплект и кучу разных мелочей – в патрулевском багажнике совсем нет никаких крючков.
К 11 часам нам раздали корнеты. Такого количества точек не было ещё ни в одной клубной гонке — 24 точки, из них 6 обязательных и две именные: «Воин» и «Зебра». Старт открыт в 11:20. Мы не торопимся стартовать, вбиваем последовательно точки в оба GPS. Предусмотрительно взяли два и совсем не ошиблись, потому что во второй половине дня батарея на Юлькином совсем разрядилась, и дальше мы ехали по моему Гармину. Вообще, нужно сказать, что в этой гонке проблемы с приборами возникли не только у нашего экипажа. Но об этом чуть позже.
Один за другим стартуют экипажи: первый ушел, второй, третий… Мы решили подло упасть им на хвост до первой точки и по дороге вбивать оставшиеся. Через 500 метров от старта болото, и в нем сидело около 10 экипажей. Юлька закричала: «Давай через болото и не сбрасывай газ». Штурман сказал – пилот сделал. Тапка в пол и мы сидим по самые помидоры. Упс! «Ну что ж»,- говорит боевой штурман, -«не в первый раз, и не в таких говнах сидели…Где сандтреки?» Я хлопаю глазами… «Лопату давай!!!!»… снова хлопаю… «Ннннддаа!!! Мы же девАчки!!! Нафига нам всё это». В общем, хорошо, что техничка была рядом и спасла нас.
На этих сложнейших точках мы понесли большие потери: оторвали зеркало, помяли правое крыло… Про царапины от плотных переплетений веток, через которые просто чудом прорубила дорогу маленькая мачундра, я даже не заикаюсь… Как организаторам удалось найти такое зачетное болото посреди пустыни, для меня до сих пор остается загадкой. Но факт остается фактом: сидели все экипажи, лебедились и тянули стропами, подкладывали сандтреки и копали болотную жижу. Взяв эти две болотные точки, мы с Юлькой решили, что нужно заранее построить маршрут и максимально его придерживаться в течение всей гонки.
Дело это оказалось не из простых – точек много, и вроде они по круговому маршруту. Но три обязательные из них поставлены внутри круга. Построили маршрут, выписали последовательность взятия точек и погнали. Сначала по проселочным дорогам, максимально приближаясь к точке, а потом до неё по азимуту, по бездорожью. Пару точек так и взяли, а потом дороги совсем исчезли… Искать их и возвращаться не было смысла, решили всё время последовательно от точки к точке идти по азимуту. Развлечение это было первые пару тройку часов очень даже интересным – бархан, за ним ещё один бархан и снова бархан, песок, песок, песок, скудная высохшая растительность, семена которой в миг забивают радиатор и воздушный фильтр (вот когда снова пожалели, что нужен шноркель, и что нужен он не только для прохождения бродов). Мой патруль никогда не грелся, даже в самых сложных условиях, а тут температура поползла вверх. Миллиметр за миллиметром стрелка неумолимо ползла вверх. Мы остановились на бархане так, чтобы ветер его максимально обдувал, полили водичкой. Пока остужались, успели перекусить курицей гриль, помидорчиками и заправиться редбулом. Температура пришла в норму, желудки наполнились, появились новые силы для преодоления бесконечных барханов. Снова в путь.
Очередная точка находилась где то за мостиком. Мы проехали по дороге, взяли точку и до следующей решили двигаться по азимуту. Слишком долго возвращаться до цивилизованной переправы и делать крюк. Сначала всё шло хорошо, как вдруг под колесами выросли две канавы. Оттормозиться я не успела и мы совершили два серьезнейших прыжка. После чего мне показалось, что, либо моя шея теперь на пару сантиметров короче, либо на крыше теперь рельефно отпечатан мой шлем, а на лобовом стекле появилась огромная паутина от Юлькиной башки. Башка при этом не пострадала.
На одну из точек на самой верхушке горки патруль никак не хотел заезжать, на пол пути начинал зарываться в рыхлый песок. Я выбирала с каждым разом всё более пологую траекторию, попыток было не менее десяти. Юлька выскочила из машины и как степная мышка с легкостью залетела к точке. Мои усилия наконец-то увенчались успехом, и я увидела Юлькино лицо, расплывшееся в блаженной улыбке. Я подумала, что она так рада моей маленькой победе над барханом, но она молча подняла руку и указала на столбик с номером точки, на которой красовалась маленькая бутылочка виски. Радости нашей не было предела. Так приятно получить символический приз на краю света, когда кажется, что вокруг нас двоих нет на всем белом свете более ни одной живой души, и что не дай бог что-то случится — надеяться можно только на себя, на свой опыт и силы. А тут такое серьезное, значительное доказательство обратного в виде одной маааленькой бутылочки. И весь мир оказался рядом с нами, и сразу почувствовалась сила и поддержка всего клуба и каждого его члена в отдельности. Ну и конечно несколько граммов божественного напитка придали нам веселости и легкости, барханы перестали казаться бесконечными и высокими.
Сидеть за рулем после нескольких часов бездорожья становилось невыносимо, и Юлькино предложение поменяться местами было весьма кстати. Я села на место штурмана, взяла в руки GPS и уставилась в него как баран на новые ворота. Как работает эта штука!? Я поняла, что ни разу за сезон не была в роли штурмана и совсем забыла, как пользоваться навигацией. Мозг заработал втрое быстрее. Через пару минут все знания всплыли сами собой. С GPS — это как с велосипедом. Если один раз научился, то в пустыне уже не потеряешься.
Две точки были где-то на берегах Куртинки. Несемся к ним и понимаем, что мы далеко не первые на этих точках, но следы петляют и теряются в пыли и песках. Легко преодолели брод по следам «проходимцъев», дальше по дороге и по азимуту к точке. Берег всё ближе и ближе, а до точки ещё 40 метров от кромки воды. Вот же млин, она на том берегу. Возвращаться обратно до проверенного брода около 5 километров. Решаем ехать вдоль русла – вдруг можно будет перебродиться гораздо ближе. Через километр Юлька кричит: «Давай, поехали. Тут полого». Я ей: «ты чё!?!? Посмотри, вода мутная, значит дно глинистое, а на той стороне вообще солончак. Сядем — нас тут даже искать никто не будет». Юлька человек отчаянный — долго разглагольствовать не станет. Она просто пошла пешком мерить брод, и 20 сантиметров совершенно твердого донного грунта патруль преодолел легко.
«До точки «Зебра» 700 метров… 500… 400», — декламирую я с удовольствием. Выскакиваем с бархана. В песках затерянная брошенная кошара. От когда-то жилых построек остались одни столбики. Вот один из них и был покрашен под зебру. Ну что ж, юмора нашим «мучителям» не занимать. Несемся к точке «Воин», наверняка она таит в себе что-то неординарное, в духе Юрки. По дороге встречаем Хантера. По секрету он нам рассказывает, что точка на крыше старой кошары. Спасибо, друг, сэкономил нам кучу времени на поиске.
Кто-нибудь из вас помнит, когда в последний раз лазил по крышам? Вот и нам – тем более девАчкам – не удалось вспомнить. Я с GPS бегала вокруг развалин, пытаясь определить, на каком из углов крыши нарисована точка: семь метров, три метра, пять метров. «Юлька! Подъезжай ближе, давай впритирку к стене». Я запрыгнула на капот патруля, на его крышу и крышу здания. Вааау, я на крыше мира. Ощущения из детства.
Иногда в пылу гонки мы всё же вспоминаем, что мы девАчки, и что выглядеть в кадре нужно всё-таки прилично. Ведь фотографии увидит самый цвет клуба, и губы, обдуваемые сухим пустынным ветром, в мгновение становятся похожими на попку курочки (с) Юлька. Ну так вот: помада у нас всё время под рукой, но не останавливаться же, чтобы накрасить губки. Юлька рулит одной рукой, второй держит тюбик помады, одним глазом смотрит на дорогу (условно), вторым косит в зеркало, делает губки бантиком и красит… Бааабааах!! Кочка. Половина помады во рту, вторая половина осталась на губах… «Хааа, Юлька, теперь ты не просто красива, ты теперь божественно красива!». Вообще, эту божественную красавицу нужно было видеть… Макияж а-ля улица Саина, а вместо мокрых кроссовок на ноги надеты рабочие перчатки. Она даже шевелить пальчиками научилась.
Несемся к шестой точке. Вот она и станет для нас роковой. На хвосте у нас висит экипаж Лео и Сандера. Азарт прибавляется от такой гонки. Мы от них, они за нами. Новый интерес какой-то появляется, когда конкуренты в зоне видимости. А то весь день катались в одиночестве, и соперники были виртуальными, а тут реальная спортивная гонка. Точка всё ближе, музыка в салоне на полную катушку, на пальцах показываю Юльке, что 300 метров до точки и вижу зашкаленную стрелку температурного датчика. «Тормози!!!!! Глуши!!!!!!!! Температууура!!!!!!!», — с последним звуком из моего горла из под капота вырвался белый джин. Пар валил огромными клубами, пластиковую заглушку на патрубках расплавило и выдавило паром, радиатор в одно мгновение осушился. Кашмар! Бывают же блондинки на белом свете!!!! Но какого черта эти блондинки носятся по пустыне!?!? И как я могла перестать следить за датчиком температуры!?!? Насколько можно было увлечься штурманством и как так нельзя укротить дух соперничества, чтоб напрочь забыть о технике!?!? Дааа, Блондинки одним словом.
Но бог на свете есть! Ну или Ангел-хранитель. А у нас их было целых два поблизости. Те, что висели у нас на хвосте. Оказывается, у них сбился КПК и чтоб не терять времени, они решили ехать пока за нами. Сандер с Лео подлетели к нам через пару минут и поставили неутешительный диагноз – двигатель перегрет. Всю воду, которую заливаем в радиатор, тут же выдавливает через расширительный бачок, патрубки раздувает как воздушные шарики. Ехать дальше на такой машине нельзя. Рация у них только патаскушка, на нашей стационарке оборвало антенну ещё в тугаях на первых точках.
Совсем стемнело, Юлька в мокрых кроссовках и коротеньких шортиках совсем задубела. От нервного напряжения, дикой усталости и злости на собственную невнимательность не хотелось даже есть. Я побегала по холмам с соткой, всё безуспешно, сети нет. Турайя хоть и была в лагере, но подключить её никому не пришло в голову. Связи нет. Руки начали опускаться. Так, унывать нам нельзя. Я решаю, что нам нужно двигаться в любом случае в сторону финиша. GPS показывает 39 километров по прямой до лагеря. Ну что делать… Поехали. Лео любезно согласился с моим решением и зацепил нас стропой. Несколько барханов мы преодолели, а на очередном подъеме от сюрфа оторвало крюк. Посовещавшись, мы решили, что на сложных подъемах будем заводиться и карабкаться самостоятельно, так как у сюрфа не хватало динамики затаскивать себя и патруля на барханы. Уже около часа патруль не заводили, он хорошо остыл, мы долили воды и завелись. Вроде всё в порядке, температура в норме. Один бархан, второй, третий, стрелка не поднимается выше середины. И нам в голову приходит совершенно бредовая идея. Раз с мотором всё в порядке, (возможно, просто была воздушная пробочка после «белого джина», и её пробило) и нам осталось взять всего три обязательные точки, которые в принципе находятся по пути к лагерю…, то почему бы нам не воспользоваться улучшившимся самочувствием транспорта и не выбывать из зачета…
Несколько километров по барханам и стрелка снова поползла вверх. Все мои медитации ни к чему утешительному не приводили, Лео ещё поколдовал с пробочкой на радиаторе, проведя параллель с подобными поломками на сюрфе, но всё это больше напоминало танец с бубнами. Решено было оставить Патруля в пустыне и ехать в лагерь на сюрфе обоими экипажами, предварительно забив координаты патруля в GPS. Когда мы уезжали, патруль так жалобно завыл сигнализацией, что я почувствовала себя последним предателем, бросившим своего верного коня на погибель.
Двигаемся в лагерь по азимуту и вдалеке видим фары — прямиком к ним. Это оказалась техничка организаторов со Змеем за рулем и Маришкой в роли штурмана. Радости нашей не было предела. Опытный пилот, прошедший всю Монголию, наверняка что-то придумает с проблемой эвакуации патруля. Пока Лео менял пробитое в ночи колесо, мы успели выпить анти-стрессовой водочки, поглотить остатки курицы и помидорчиков.
До лагеря патруль добрался самостоятельно под управлением Змея, количество остановок и литров, залитых в радиатор, я не берусь подсчитать. Хорошо, что на середине пути мы переезжали Куртинку и пополнили запасы воды. Теперь я точно знаю: вода в пустыни на вес золота, особенно с подобными поломками.
В лагерь мы добрались в пол-третьего ночи. Будить судей для регистрации времени нашего финиша не стали, ведь мы всё равно не вошли в зачет из-за трех пропущенных обязательных точек. Пусть спят себе мирно, а мы пойдем есть вкуснючую водочку с гречневой кашкой.
Поздравляю вас, мои любимые ПРОХОДИМЦЪЫ, с закрытием сезона. Для меня и моих штурманов это был насыщенный год. Много поучительных ситуаций я пережила с вами, многому научилась и получила массу неописуемого удовольствия от общения с вами. Спасибо! Ну и предлагаю открыть новый сезон сразу после празднования третьего Дня рождения клуба. Природа и погода постоянно готовит много интересного и нового.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПРОХОДИМЕЦЪ!!!

 

Darya (Дарья Рогатина)

Добавить комментарий