Главная / Путешествия / 16.06.2006 — Темирлик — Кетмень

16.06.2006 — Темирлик — Кетмень

galant.jpg Мы опять были там, где живут Боги, только на этот раз немного другие.
В хитрой улыбке идейного вдохновителя поездки читалась какая-то загадка, в которую он нас и намеревался привести.
 

Куда мы едем на этот раз, я знала весьма приблизительно. Потому что дальше «Долины Замков» на Чарыне, по Кульжинской трассе я ни разу не была. Вроде бы маршрут был прост – Алма-Ата – Темирлик – Кетмень – Алма-Ата.

До спуска к речке Темирлик мы доехали уже в темноте. Место для первой ночевки нашли быстро. Скажу, что нас удивило – что сотки работали почти до Темирлика. Цивилизация дошла и сюда. Когда мы свернули на грунтовую дорогу было так темно – хоть глаз выколи; я понимала, что мы теоретически едем вдоль очень красивых мест. Но на практике была лишь пыльная дорога, переговоры по рациям и крутой спуск к месту ночлега..

Когда мы вышли из машин на полянке, многих пробило – было чувство, что мы какие-то первобытные люди – человеки, пришли на ночевку и водопой. Посредине поляны была сложена огромная куча дров, будто для гигантского костра, поляну окружали высоченные и просто огромные ясени… Если вспомнить, что они растут тут еще со времен динозавров, то становилось немного не по себе…

Звездное небо над головой было очень высоким и далеким… Где-то рядом шумела река, которую абсолютно не было видно. Пока первая группа разгружала машины и ставила палатки, дети в ночи носились, как сумасшедшие. Кто-то начал разжигать костер, так–как было довольно прохладно. Не знаю, как другим, но мне дико хотелось пить и есть, и я никак не могла никого подбить на организацию стола. По предыдущим поездкам я уже поняла, что сначала должен появиться стол, как предмет, потом он начнет мгновенно заполняться едой.

Где-то в час ночи, из-за холма, медленно и неторопливо начала выползать луна. Она была какой-то обгрызанной, но света от нее было достаточно. Ночь была жаркой. В смысле, спать было жарко и душно.

Утро нас встретило прямо солнцем в глаз… В 11 утра двинулись дальше. Подъем все проскочили легко, и опять выехали на трассу. Идейный вдохновитель нашей поездки – Господин Галант, пытался следить за трэком, но его ноут и GPS все время теряли контакт — связь была непрочная и теряемая. Как я поняла, в тех местах, куда нас вел Галант, он был всего 1 раз – в прошлом году они туда просто поехали покататься и на разведку.
Мы старались ехать по этому трэку, но иногда сбивались с пути и блуждали.
Причем, я в начале не поняла: почему на трассе вся колонна выстроилась вообще в другую сторону, а потом, единственную машину, которая знала дорогу, запихали в середину колонны?!

После пары «не тех» поворотов головная машина со штурманом Галантом заняла свое лидирующее место. После этого начал теряться хвост…Когда до Чунжи оставалось 40 км, мы уже ехали по полю. Это даже было не поле – это была огромная долина, с трех сторон окруженная горами со снежными вершинами.

Меня поразило разнообразие цветов и оттенков. Трава была от ярко-изумрудной до темно-зеленой, синие, фиолетовые, оранжевые и ярко-желтые полосы шли вперемешку с зеленью. Горы были такими же – от зеленых до почти синих, темно-фиолетовых с ярко-белыми снежными вершинами и шапками таких же ярко-белых облаков..

Красиво, до одурения.

Мы ехали прямо в горы. Умом я понимала, что скорее всего, на этих вершинах мы и должны оказаться в итоге. Просто так не хотелось, чтобы на высоте 3000 метров эти милые облака превратились в «горняк» со снегом, туманом и ветром. Мы проехали мимо пчеловодов и косильщиков травы, которые на нас смотрели как на чудо. Так же на нас смотрели местные жители и в селе, в которое мы въехали.

От села мы поехали вверх. Галант честно предупреждал – будет пара «засадных» мест! Не глобально «засадных». А так – легкий «расколбас». Ущелье было обалденным!. Нависающие скалы, на которых росли многометровые сосны, уже вроде бы не должны удивлять и поражать, но почему-то все равно – удивляли и поражали.

Необычно смотрелись березы и осины вперемешку с елками. Такое редко увидишь на наших склонах. Поднимались мы очень медленно.

Мы просто едем вверх. Галант и Уазик – они местами одинаковые — они оба всем обещают, что еще чуть-чуть и мы приедем..)
А до этого «чуть-чуть» было, как до луны. Солнце светило, но холодало. Отчетливо помню, что у некоторых начиналась почти истерика.

Было очень красиво, когда мы въехали в еловый лес, темный и сырой, дорога проходила по краю гребня, было страшновато ехать, когда тебя окружают огроменные , переплетенные корни елей… Мне сразу вспомнились детские сказки про Бабу Ягу – наверное, она жила в таких лесах: «… и немножко наклонись…»

Темный и мрачный лес кончился где-то на высоте 2000 метров высокогорным болотом.
Тут было и вытаскивание машин, и почти падение на 45 градусов «Делики» Стрелка, которое он предотвратил, оттолкнувшись от стены рукой, многие говорят, что это было так-так, но мы все видели из второй машины.

Галанта, некоторые уже пытаются порвать на тряпочки – где его обещанные полянки???
Смотрю по «компу», что скоро мы приедем к концу трэка…

Дальше и сам Галант не знал, куда мы поедем и где мы остановимся, потому что все более-менее приличные и ровные полянки оказались заняты чабанами, а ночевать рядом с ними и вонью от овец вовсе не хотелось.

Если некоторые так же думают, что очень просто найти более-менее ровную полянку на такой высоте, они тоже ошибаются..

И вот три машины из авангарда нашли полянку: с обалденным видом на горы, с грибными склонами и всей долиной перед нами. Еще нам были видны далекие киргизские вершины, между которыми лежит их холодный, но соленый Иссык-Куль.

Во время раскладывания лагеря на этой полянке, группа энтузиазистов отправилась дальше по курсу, в ущелье с речкой – на разведку.

Бедные. Чего там они только не вытерпели, и в какой грязи только не сидели.
Сожгли много-много солярки и чуть не были сожраны большими птицами – бородачами. Это как в фильме «Дети капитана Гранта». Только у нас таких южно-американских не водится, у нас свои- казахские, но такие же свирепые…

Сначала мы Уазику не очень-то поверили. Потом, когда нам показали фотки сожранной этими птичками лошади и фотки самих птичек, то.. А когда на утро 7 или 8 этих милых созданий прилетели к нам на полянку…Это был пипец… Мы думали – они сожрут и утащат собаку.

В общем, когда прибыла группа разведчиков, у основной группы уже почти был готов обед из грибов. Грибы там водились и водятся самые разнообразные; даже дети оказались увлечены собирательством грибов, но почему-то принесли полный пакет шишек, которые потом жгли в костре.

Команда мадамков, в этот раз тоже собралась суперская, в общем все, что мы хотели, мы все то и сделали. Вечер второго дня также прошел в тесной и дружеской атмосфере: при костре, еде и питье…

А какой обалденный закат – черно-розовый – мы наблюдали над Киргизией- это просто красота! Спать было в эту ночь не только холодно. Но и криво. Еще вечером поднялась тема о том, как и каким образом нам ехать обратно. Уже было понятно, что ехать вперед нельзя. Ехать так же вниз и потом возвращаться назад по дороге в Алма-ату – тоже как-то почти всем не хотелось. Некоторых смущал спуск и возможный «горняк» : «Мы все погибнем, мы все погибнем — нас не спасут..)»
Меньше часа и мы внизу, в поселке. Небольшое совещание, подсчет соляры и решено – едем через горы.

С солярой у трех машин была вообще напряженка. Мы выехали на трассу, доехали по дикой жаре до поворота на …Я забыла…Кульсайские озера, короче. Причем трасса до поворота не везде была очень хорошего качества – ее закатывали, попадались участки смолы, гравия, узкие участки и т.д.

Нам надо было добраться до Алгабаса, оттуда на Женешке (самая рыбная форелевая речка, как сказал Уазик). Оттуда до перевала Кызыл аус – 3000 метров – высшая точка путешествия, потом уже вниз на Ассы и Батан.

На повороте на Кульсай, «камазист» сказал , что есть солярка в ближайшем поселке. Это по трассе километров 40. Потом еще 17 до поселка и столько же обратно.
Самый разгар дня – где-то час: жара, пекло, солнце, прикольные пейзажи за окном, как бы растянутый и не такой выразительный чарынский каньон. А мы по рации считаем, сколько у кого осталось соляры в баках.

На каком-то участке дороги, Господин Аузик, только что предлагавший беречь соляру, съехал с асфальта и на Сюрфе вознамерился побить рекорд скорости.

Он поехал по проселочной дороге.
Ех. Если бы все проселочные дороги были такого же качества! Просто укатанная и ровная глина. Там даже на «Субаре» носиться было бы одно удовольствие!
Солт Лэйк местного розлива, вернее высыхания.
На той укатанной глине реально можно ставить рекорды скорости и ни одного гайца!
Перед поворотом на колхоз с солярой, была остановка, где три машины без топлива решили ехать заправляться, остальные должны были ехать дальше и ждать нас в Алгабасе.

Основная колонна тоже выяснила, что в Алгабасе было топливо, но это нам уже было не нужно.

Все – вперед и вверх. Опять же дорога вдоль речки напоминала Чарынский каньон- тот же выдутый ракушечник и местами такие точно «замки». Только меньше загажено и народа, праздно шатающегося, почти нет. Над нашей головой было синее небо, но дальше по ущелью был пипец. Черно-синий. А нам ведь ехать опять туда…
Господа, а никто никогда не задумывался, почему мы каждый раз едем в пипец???
Вспомнилось — когда мы ехали по чистому полю за соляркой я мало того что обалдела от панорамы гор; там еще было клевое место – поле и посредине его просто стоит гора, причем, своими очертаниями напоминает Столовую гору в столице ЮАР, Кейптауне.

Ну так вот – начали подъем вверх – каменисто, но проходимо. Я в очередной раз удивилась, сколько у нас мест с ущельями, склонами, горами, скалами, горными речками и высокогорными лугами. У нас их просто завались!
Как хорошо, что так мало народа знают эти горные тропки, и там не все так загажено.
Вверх, вверх, вверх… Виды там и правда, замечательные! С одной горки было видно всю долину, через которую мы проезжали туда и обратно.

На высогорном лугу пошел дождь, но показалось, что начинается снег, до которого и на самом деле было не далеко. Мы на него наехали и, как сказал Господин Уазик — «Мы поимели этот трехтысячник!» На этой высоте дул дикий ветер 7-8 метров в секунду и был дубар.
Скажу, что в головной машине ехать было гораздо интереснее, потому что все остальные, особенно последняя, ехали «слепым методом» в пыли. И еще нас — последнюю машину – все время эксплуатировали в качестве фотографа всей колонны.

Машины у всех были чумазые, мы такие же чумазые, усталые, но довольные…
Проехали около штуки км… За три дня побывали в таких разных местах…Уазик напугал народ высотой в 3900, когда мы были на 2900.
В общем – мы оторвались!
Ура нам!
Спасибо всем!
Мы лучшие!

 

Добавить комментарий